|
Аселя Малайбекова
Новое лицо в казахстанской модной индустрии - Айдана Кожагельдина, победительница третьего национального конкурса молодых дизайнеров OpenWay-2013 - удивила своим неординарным подходом к моде даже искушенную алматинскую публику.
О полете мысли, фэшн-хай-теке и... бытовой утвари - наш корреспондент специально с модного мероприятия
Мир моды так непостоянен, что требует новых имен, идей, а главное - трактует новые условия. Поэтому в Алматы прошел третий национальный конкурс молодых дизайнеров OpenWay-2013. Главной темой этого года стал The art of hightech - креативные фантазии о будущем, космосе и, возможно, даже о пришельцах.
Сам по себе Hightech несет в себе монументальность, антиисторичность и технологичность. И стиль авангард дал хорошую возможность воплотить идеи в реальность. Эскизы конкурсантов были настолько фантастичны, что их воплощение было трудно представить на моделях, но им удалось превратить наряд с картинки в осязаемую вещь.
Жюри 2013 года состояло из известных казахстанских дизайнеров, таких как Кенже Девятко, Лария Джакамбаева и Леонид Жеребцов, редакторов модных страниц, стилистов, а также приглашенного гостя - директора ателье Kopenhagen Studio Томаса Андерсена.
Ведущими этакого космического подиума были Саят Досыбаев и лучшая модель KFW осень-зима-2013 Мунира Сулейменова.
В этом году из 198 кандидатов на звание “Лучший дизайнер” в финал конкурса прошли только 11 модельеров, чьи работы поразили отборочную комиссию своим прагматизмом и конструктивной формой.
Век современности датируется минимализмом, простотой и удобством, но это никак не повлияло на работы молодых художников. Все работы были наполнены конкретными деталями, формами, принтами и орнаментами. Некоторые для дополнения образа даже умудрились использовать интерьерные вещи, например, абажуры.
Однако насколько бы ни были уникальны многие идеи, победитель все равно должен быть один. И победительницей OpenWay-2013 стала Айдана Кожагельдина со своей линией Zerohead, headman. Ее модели были похожи на космических гейш: в специфической японской обуви и прозрачных платьях. Причем эти платья были сделаны из самых неординарных материалов, а именно - пластика, керамики, клея и железа. Идея столь необычной линии пришла к ней задолго до конкурса: во время московской командировки, где она встретилась со своим близким другом. В ходе беседы родился замысел, в котором она хотела отразить модную гармонию во всем - и в красоте, и в дизайне, и в технике.
Попытка увенчалась успехом - вся судейская коллегия единогласно решила отдать ей первое место.
Яркую индивидуальность другой финалистки, Мадины Нарбаевой, тоже по-достоинству оценили зрители и судейская коллегия. Она получила возможность дебютировать на казахстанской Неделе моды, которая начнется в конце октября.
В коллекции “Интуиция и глобальное потепление” Мадина хотела отразить Инь и Ян - мужское и женское начала. Ее модели похожи на персонажей фантастических фильмов: одна, в одежде из черного латекса, напоминала пришельца из фильма “Хищник”.
Второй образ был похож на космического ангела, где вязаное белое платье, от которого веяло “бабушкиным” уютом, и вязаный головной убор в стиле хай-тек, несмотря на всю свою мягкость, все равно выглядели очень мужественно и модно.
Еще одни креативные призеры, Екатерина Дробязко и Юрий Красильников, показали всю красоту казахского орнамента в геометрических фигурах (кстати, это единственная пара участников, которой вручили премию в сумме 100 тысяч тенге). Коллекция творческого дуэта под названием “Геометрический актюмор” была выполнена из плотных материалов в глубоких цветах - оттенках синего, серебряного...
Подрастающее поколение дизайнеров - будущее казахстанской фэшн-индустрии, благодаря этому у Казахстана есть свой путь в мировой бизнес моды.
По словам организатора конкурса Ботагоз Алдонгаровой: “На сегодняшний день казахстанская мода имеет свои успехи, а главное - спрос не только на родине, но и за рубежом. В свою очередь, вот такая модная площадка дает отличную возможность заявить о себе совершенно неизвестным дизайнерам и этим же подстегнуть уже известных мэтров на новые идеи.
Конечно, самые известные модные центры уже прошли эту ступень развития. Но все-таки у Казахстана своя колея. На это влияют и менталитет, и стереотипы казахстанского общества. А главное - в этом нет ничего плохого, потому что у всего должна быть своя история и у нас тоже”.
Также Ботагоз отметила, что “в этом году тема была выбрана очень сложная. И ставки были сделаны на то, чтобы найти того дизайнера, который мыслит неординарно”. |