|
Анна Шелепова
В южной столице прошел закрытый эксклюзивный показ коллекции Resort ZH Saken. Ее автор, Сакен Жаксыбаев, прежде был известен стране скорее как фэшн-продюсер. Однако менее года назад он вполне успешно дебютировал в роли дизайнера, решив не останавливаться на достигнутом!
Прошедший ивент собрал несколько сотен гостей, среди которых были музыканты, артисты, дипломаты. Показ проходил под открытым небом, интрига - хлынет ли дождь во время показа или нет - сохранялась до последнего момента, ведь с утра над городом повисли хмурые тучи. Но все удалось: показ открыли Наталья Береснева и Ирина Перминова. В дефиле была задействована топ-модель Анастасия Соболева, которая сейчас работает в Париже и активно участвует в Неделях моды Парижа и Нью-Йорка. Как отметил сам Сакен, он сделал многое, чтобы найти и собрать для показа самых красивых девушек!
Модели в струящихся легких платьях и юбках в пол дефилировали по импровизированному подиуму (по сути, по свежей летней травке) под музыкальную компиляцию от DJ Sugar.
Напомним: полгода назад фэшн-продюсер Сакен Жаксыбаев дебютировал в качестве дизайнера, презентовав, быть может, самый неожиданный проект - собственную круизную коллекцию haute couture. По его словам, он расценивал этот опыт скорее как некий эксперимент и не планировал продолжать дизайнерскую линию одежды.
Однако коллекция была успешно распродана не только в Казахстане, но и в Москве, Милане, Париже, и новоиспеченный дизайнер решил не останавливаться, дать свободу фантазии! И между тем и без того известный фэшн-продюсер постепенно приобрел новый статус - казахстанского дизайнера.
Накануне показа Сакен рассказал корреспонденту “НП” о том, как жил во Франции и как пришел к новому для себя делу: “Некоторое время назад я понял, что достиг потолка в организаторско-продюсерской деятельности, и решил взять тайм-аут.
Это была определенная доза “дауншифтинга”, когда я решил отдохнуть от череды бесконечных мероприятий, которые сам же и организовывал. Захотел покоя.
Для уединения я выбрал город Монпелье, где спокойно жил, отдыхал от суеты и пришел к выводу, что самое главное в моей жизни - это мои близкие родственники и друзья, ради которых я и вернулся на родину.
Там же я созрел на коллекцию, подумав: а почему бы и нет?”
- Прокомментируйте представленную коллекцию...
- Коллекция состоит из 35 образов. В коллекции присутствуют только натуральные ткани - велюр, бархат, шифон, шелк, хлопок.
Должен отметить, что ткани мы не пожалели, только на одну юбку ушло 9 метров, на платье - 13-14 метров ткани. Я хотел показать размах красоты ткани.
- Не означает ли это, что продюсерство Вы на время оставили?
- Конечно, нет. Сейчас я активно занимаюсь проектами, связанными с появлением на нашем рынке крупнейших мировых брендов, которые дадут мощный толчок для фэшн-продюсирования.
- Когда Вы впервые заинтересовались модой?
- В свое время мои родители выписывали журналы “Англия” и “USA”. Это было лимитировано и жутко дорого. И, листая те журналы, разглядывая картинки, высокое качество фотографий, читая о незнакомых, но столь интересных дизайнерах, я понимал, что мне все это нравилось!
Наверное, это и было моим первым знакомством с модой. С тех пор и закрались мечты - создавать что-то красивое: фотосессии, показы, одежду.
- Что должно быть в гардеробе у модницы в этом сезоне?
- Сегодня один из модных трендов - этника. Так вот моя коллекция - это некий “этник люкс”. Я использую ткани, сделанные в Индии.
За последние четыре месяца я три раза побывал в Индии, где размещаю производство собственных тканей на фабриках. Это модные цветочные принты, которые для меня разрабатывали мои друзья.
Там же, в Пенджабе, я заказал обувь из натуральной кожи с цветными нитями. Все высокого качества, ручной работы.
Мой девиз: хочешь сделать все идеально, сделай сам! Я сам приезжал на фабрику и контролировал весь процесс - причем утром, в обед и вечером.
- Каким предметам одежды Вы отдаете свое предпочтение?
- В моем личном гардеробе около 500 футболок. И очень много кроссовок.
- Как Вы оцениваете отечественный рынок фэшн-индустрии?
- Пока в Казахстане, к сожалению, нет правильной структуры фэшн-рынка. Он ведь состоит из нескольких игроков - дизайнеры, закупщики, потребители. Пока наши байеры, причем из разных городов страны, не будут закупать коллекции отечественных дизайнеров, правильнее делать коллекции в сезон, чтобы наверняка распродать их.
Я думаю, нашей стране понадобится еще несколько лет, чтобы байеры научились правильно работать. Когда закупщики из Караганды, Атырау, Костаная будут приезжать, делать заказы, как это происходит во всем мире, я буду делать коллекцию на сезон вперед.
Но пока лично я не готов запускать целое производство. Нет у нас еще культуры байерства. Поэтому в моем положении это будет направление “под заказ”.
Нам еще многому предстоит научиться. Стране-то всего 20 лет! Считаю, что у отечественных дизайнеров должна появиться поддержка на государственном уровне. В Алматы чувствуется дефицит модных площадок. К примеру, в Астане есть площади, но там нет людских ресурсов, проще говоря, некому ходить на показы.
Хочется, чтобы государство обратило внимание и на проблемы дизайнеров, задумалось о развитии этой индустрии, помогло развиваться молодым, талантливым модельерам. По сути, для развития отечественной модной индустрии необходимо предоставлять скидки на площади или оказывать спонсорскую помощь для показов. Уверен, что в этом случае появится много ярких имен, которые прославят Казахстан на мировых подиумах! |