Черная дыра - это далеко не всегда космос, а гораздо ближе
Асимметричный вопрос
Что произошло в Жанаозене? У нас в ходу эдакое словечко, которым подобные вещи пытаются обозначить: события. “События в Жанаозене.” И все понимают о чем речь. Понимают, что в этом городке случилось нечто из ряда вон. Столкновения бастующих с полицией, стрельба, подавление, аресты. Погибли люди.
Более полугода продолжалась забастовка нефтяников. И она не считалась событием. Более полугода о ней писали и говорили все, кто только мог и хотел. Шла настоящая информационная перепалка, в которой понять суть происходящего человеку со стороны было просто невозможно. В результате мнения о забастовке и забастовщиках разошлись до такой степени, что происходящее стало восприниматься людьми исключительно по их политическим наклонностям.
Те, кто относит себя к политическим оппонентам власти, всячески поддерживали требования бастующих, характеризуя их справедливыми и законными. Но немалая часть граждан считала претензии нефтяников слишком завышенными, и многие приняли на веру тезис, что они, нефтяники, и без того хорошо зарабатывают. В общем, забастовка политизировалась до предела, и истинную картину и причины трудового конфликта никто толком объяснять гражданам не собирался. Пока не взорвалось и не произошли “события”.
Все эти месяцы ответственные чиновники, конечно же, надеялись на то, что все уляжется само собой. Что бастующие элементарно устанут и разойдутся и ситуация, как говорится, рассосется постепенно. Это ли не безответственность и некомпетентность местной власти? Это ли не преступная беспечность и халатность? Какими бы ни были требования рабочих, конфликт необходимо было урегулировать, на то она и власть.
Что касается требований, то страна до сих пор ничего конкретного о них не знает. Сами же нефтяники описывают свое положение в довольно мрачных тонах.
Но даже если эти требования во многом справедливые, это не повод для подобных конфликтов с полицией. Не повод поджигать и крушить все вокруг.
Сейчас много говорится о неких провокаторах, которые якобы подстрекали и агитировали людей на столкновения. О “стороннем влиянии” на забастовщиков. И опять намеки, иносказания, туман. Никаких конкретных доказательств или достоверной информации. Все на уровне обмена новостями соседей по двору. Одну из таких бесед довелось на днях услышать. Сосед по подъезду говорит другому:
- Ну что, началось? Народ проснулся. И это только цветочки!
А другой ему отвечает:
- А ты чему радуешься? Если действительно начнется, мало не покажется.
- Но и так жить больше нельзя.
Что началось и как надо жить, соседи не выяснили. Но сошлись в одном: тревожно.
Всем тревожно. Год выдался непростым. И каким-то не очень добрым. Со стрельбой и жертвами. А еще год белого кролика. Но, скорее всего, не в нем, не в кролике, тут дело. А в том, что вопросов накопилось в последние годы слишком много. И один из них: когда же мы, наконец, поймем, что сама наша жизнь - это уже событие? И отмечать его нужно достойно. |