Мечты - самый реальный способ исполнения желаний
Глубокая мечта
В стране появилось свое метро. Несмотря ни на что. Если его назвать одним из символов независимости, то символ этот один из самых ярких и романтичных. Потому что о нем мечтали. Пусть метро это пока маленькое и довольно экзотичное, но оно есть и делает страну хотя бы в этом современной и развивающейся.
У алматинцев метро вот уже две недели является своеобразным аттракционом. Люди заходят, как в выставочный салон, любуются красотой оформления станций, шумно и весело покупают жетоны, обсуждают достоинства и недостатки вагонов, катаются туда-сюда. Некоторые горожане приходят целыми семьями, как на экскурсию. В целом метро радует. Но уже появились сообщения, что сиденья в вагонах кое-кто уже попортил и стены некие молодые люди уже разрисовывают.
Алматинцы это делают или приезжие, не сообщается. Но то, что сие мерзко и огорчает, говорить излишне и хочется надеяться, что как раз-таки алматинцы должны стать главными защитниками нашего метро.
Во время недавнего форума региональных масс-медиа журналист беседовал с оппозиционным политиком и порадовался за родную страну, ведь метро все же запустили, несмотря на кризис и трудности. Это ли не плюс правительству? На что оппозиционный политик заметил, что, мол, метро это надежностью не отличается и воровства при его строительстве было столько, что это неизбежно даст о себе знать.
Правда это или нет, не беремся судить. Если правда, то тяжелая. И верить в нее не хочется. А хочется думать, что это обычный для оппозиционеров выпад против действующей власти. Хоть как-то умалить гордость и радость за эпохальное достижение. Ведь оно действительно эпохальное, открывшее новую эпоху в нашей жизни. Ведь построили же!
Двадцать лет тому назад, когда рушился Союз нерушимый, о метро никто уже не думал. Более того, крепло мнение, что его уже никогда никто не сможет осилить. Как же его осилить без всесоюзной помощи? К счастью, этот пессимизм оказался иллюзией, а вот метро стало реальностью.
Есть также мнение, что метро наше - очередные понты. Что строили его во что бы то ни стало, лишь бы заявить после: это единственное метро на территории бывшего Союза, построенное в постсоветскую эпоху. А как построили и будет ли метро перспективным, безопасным и удобным - это дело двадцать пятое.
Тоже обидно слышать.
Впрочем, у нас, как это принято нынче выражаться, менталитет такой. Вот, скажем, самое первое в мире метро, лондонское, сами лондонцы считают чуть ли не эталоном. Но с нашим по красоте оно не сравнится никак. Унылое и тесное. К тому же и работающее далеко не образцово. К примеру, в выходные дни на него сложно надеяться, можно просто не попасть в нужное место вовремя, так как постоянно что-то ремонтируется и перекрывается.
И стоимость проезда - раз в шесть больше, чем у нас. Однако никто из лондонцев никогда ругать или даже критиковать свое метро не будет. И сиденья резать тоже. А схему лондонского метро не так давно англичане и вовсе объявили неким достижением в области технических художеств. Хотя функционально она просто нелепа и неудобна. К примеру, схема метро московского гораздо лучше и эстетичнее. Но ведь англичане - они самые великие (в своих собственных глазах), поэтому и метро у них должно быть самым великим.
Вот хотелось бы, чтобы и мы так же. Тем более, что метро у нас и в самом деле красивое и просторное. Пусть маленькое и еще совсем незрелое, но ведь - наше. |