Константин Маскаев
Мы продолжаем следить за перемещением казахстанской кругосветной морской экспедиции Terra Vita по путевым дневникам экипажа и отчетам капитана Александра Лавринова, которые по возможности поступают в офис на улице Байтурсынова в Алматы. Именно там теперь бьется наземный пульс проекта
Напомним, с апреля этого года руководство экспедицией поручено известному общественному деятелю, казахстанскому байкеру, который также увлечен кругосветной поездкой, правда, на мотоцикле - Дмитрию Петрухину. С недавнего времени он также занял пост президента Географического общества Казахстана. На берегу Дмитрий Иванович решает комплекс связанных с морской экспедицией организационных вопросов, в том числе занимается открытием виз для экипажа по пути следования яхты. Но его не покидает желание продолжить и какую-то часть морского пути. Незадолго до наступления нового года Дмитрий Иванович планирует отправиться в очередной удобный для захода порт, привезти казахстанцам поздравления и подарки с родины и забрать часть отснятого материала - своеобразный подарок казахстанцам ко Дню независимости и Новому году.
Что касается последних сведений с борта судна “Чокан Валиханов”, то ниже приведем фрагмент сообщения капитана яхты Александра Лавринова.
“Добрый день!
Сообщаем подробности нашего перехода. Яхта идет через Тихий океан в приэкваториальной зоне на широте индонезийского порта Джайапура (слово “Океан” в редакции автора, как, впрочем, и других членов экипажа, обычно употребляется именно с заглавной буквы: тем самым наши ребята подчеркивают величие этой водной стихии и ее непостижимую мощь. -
“НП”). Во всех предыдущих портах захода (Маркизовы острова, Таити, Рангироа) для своевременного оформления визы не было возможности, так как не было дипломатического представительства Индонезии. Планировали заход в район Соломоновых островов, но из-за отсутствия ветра в том районе, согласно метеосводкам, скорректировали маршрут сразу на Индонезию, чтобы не нарушать график перехода”.
В настоящий момент нам известно, что яхта находится в пути более трех недель без захода в порты! Поэтому вода, продукты, топливо, газ находятся на исходе, что подтверждает и капитан. До Джайапуры остается 1350 миль. Ориентировочная дата захода - 15 декабря. Но в случае безветренной погоды (а в настоящий момент она именно такова) экипаж будет вынужден зайти в находящийся на пути порт Кавьенг, запросив разрешение на аварийную остановку для пополнения ресурсов. Если погода улыбнется и с ресурсами будет все в порядке, уйдут сразу на Джайапуру.
“Далее наш маршрут после Джайапуры пойдет на северо-запад, - продолжает капитан. - И обойдя полуостров Ириан Джайа (северное окончание Папуа Новой Гвинеи), мы будем держать путь на порт Амбон, находящийся во внутренних водных путях Индонезии. После Амбона, пройдя через несколько индонезийских портов (они определятся по ветровым и погодным условиям), для дозаправки и пополнения провизии пойдем в Малайзию до острова Лангкави, где в яхт-клубе этого острова будем готовить нашу яхту к переходу через Индийский океан. В индонезийских водах мы планируем пробыть не более месяца - при условии, что не будет никаких поломок и ремонта”.
От себя добавим: успешного продолжения похода, ребята! Будем ждать хороших вестей. |