ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Кто здесь маячит? События

Алан Байтенов
Передвигаясь по “раскатанным” проспектам двух наиболее крупных городов Казахстана, в зеркале заднего вида можно увидеть отражение стремительно приближающегося темного пятна, которое, играя проблесковыми маячками, требует немедленно уступить дорогу. При этом автомобиль, видно сразу, не относится к специальным. Однако дисциплинированный водитель, повинуясь сложившейся привычке, тут же шарахается в сторону, провожая взглядом полированные бока, как правило, шикарного авто или чаще группы.
Автолюбители не дадут соврать, такое случается достаточно часто. Поэтому мы и решили узнать у специалистов, в каких случаях водитель, увидев спецсигналы, обязан уступить дорогу, а в каких имеет право игнорировать требования. А также кто имеет право “носить” такие знаки отличия. Выясняя, нам удалось узнать, что на самом деле в правилах дорожного движения, принятых в нашей республике, есть некоторый пробел, который регламентирует эти моменты, и, если верить статьям и пунктам ПДД, водитель, оказывается, - та сторона, которая имеет минимум прав в этой ситуации

Спецсигналы - привилегия, которой все время стремятся воспользоваться почти обычные люди. Особенно в тех городах, где проезжие части достаточно загружены. Сегодня такого рода аппаратуру можно приобрести на рынках. В то же время она существенно отличается от оригинала, что используют, например, спецслужбы. Поэтому акцентировать на ней внимание не будем. Поговорим о “натуральных” световых сигналах, которые могут буквально расколоть пространство как ярким днем, так и темной ночью. А также о специальных громкоговорителях, которым шум движения городского потока совершенно не помеха.
Мы привыкли к тому, что проблесковые маячки устанавливаются на крыше специального автомобиля. Там же находится специальный динамик, из которого мы можем слышать голос, например, офицера дорожной полиции, что требует прижаться к обочине. Однако прогресс не остановишь, и сегодня такого рода маячки или громкоговорители можно установить за радиаторную решетку или даже в салоне автомобиля. Причем это не скажется на их производительности, а машина будет выглядеть как штатная. Так вот, в городах появляются подобные дооборудованные автомобили, что передвигаются, как правило, группой и, по всей видимости, перевозят важных персон. Причем делают это настолько непрофессионально, что могут даже создать сложную ситуацию на дороге. Почти всегда эти группы состоят из автомобилей самых последних моделей наиболее престижных марок, поэтому от государственных кортежей (так сложилось, что они формируются из таковых) непосвященный человек, возможно, и не отличит. Однако вопрос в другом - должен ли рядовой участник дорожного движения подчиняться требованиям головных автомобилей этих кортежей, если перед ними не идет специальный автомобиль дорожной полиции? (Его еще называют сигналящим или разгонным.) Это мы и попытались узнать у специалистов.
Нам тут же рассказали о том, что незаконная установка специального оборудования влечет за собой штраф и автоматическую “изоляцию” машины (отправят на штрафную стоянку). В то же время есть специальные автомобили, которые имеют такие опознавательные знаки. Перечислять их не будем, так как они всем известны, равно как форма и облик спецсигналов этих “боевых” единиц. Но, оказывается, в правилах дорожного движения, что приняты у нас в республике, не указано, какой (или какие) именно образец световых сигналов или громкоговорителей должен быть установлен на спецавтомобилях. Тем самым единого стандарта, отмечают представители УДП, нет. Объясняют просто - дело в том, что правила разрабатывались более 10 лет назад и существенных изменений за это время они не претерпели. То есть любой спецсигнал любого образца может быть принят на вооружение.
Далее. Согласно пункту правил 6.2 ПДД, комментируют специалисты УДП, водитель обязан пропустить автомашину со спецсигналом, по сути, вне зависимости от того, спецавтомобиль это или нет (тем более что правилами не регламентируется, какого образца должны быть эти спецсигналы). Но как же быть в этом случае водителю? Как распознать, когда он должен повиноваться, а когда имеет право игнорировать, то есть законно используется оборудование или нет? Оказывается - никак. Представители УДП комментируют: “Вообще установление законности оборудования автомашины спецсигналами могут определить исключительно сотрудники дорожной полиции. Да, действительно, на ходу не определишь - законно установлено оборудование или нет, и должен ли участник дорожного движения уступать дорогу или нет. Однако если это сопровождение охраняемых лиц, то в обязательном порядке во главе кортежа должна идти сигнальная автомашина дорожной полиции. Она идет на расстоянии от 50 до 150 метров. Возможно также использование замыкающей автомашины”. Верно, но в то же время исходя из этого же пункта ПДД следует, что для беспрепятственного перемещения кортежа необязательно наличие специальной машины дорожной полиции. Достаточно только установить проблесковые маячки и рупор погромче. Поэтому, наверное, такие вот кортежи носятся по городским улицам без сопровождающих автомобилей. И порядочный автолюбитель теряется - действительно ли едет государственный кортеж или кто-то попросту спешит по делам далеко не государственной важности. Но опять-таки, учитывая упомянутый пункт ПДД, не пропустив того, кто на самом деле имеет на это право, можно нарваться на серьезный штраф.
alt
Вот, в общем, тот пробел, который мы обнаружили в правилах дорожного движения. По идее, в этом своде должно быть четкое описание - в каком случае и какие именно автомашины с какими спецсигналами имеют преимущество на дорогах общего пользования. Ну а пока этого нет, водитель самостоятельно не в силах выявить шарлатана. Тем самым все исключительно на плечах патрульных дорожной полиции, которые, кстати, не всегда готовы остановить подобный кортеж и поинтересоваться наличием специального разрешения. На это есть свои причины - часто в подобном режиме передвигаются представители городской власти. Поэтому наряду со специальным распоряжением, которое бы давало иммунитет к тем, кто сидит за тонированными стеклами, на наш взгляд, должны быть также инициированы поправки в ПДД. Однако это под силу, скорее всего, только главной структуре - в нашем случае, Министерству внутренних дел.

Определить законно установлены спецсигналы на автомобиле или нет, может только специалист дорожной полиции. То есть самым незащищенным в этом случае является рядовой автолюбитель, так как, во-первых, у него нет такой возможности (и права), а во-вторых, он, согласно пунктам ПДД, обязан подчиниться в любом случае, иначе грозит штраф. Поэтому, возможно, следует законодательно закрепить следующие нормы - есть кортеж, следовательно во главе обязательно должна следовать спецмашина УДП. Ну а если таковая отсутствует, автолюбитель имеет полное право игнорировать требование уступить дорогу.
Наверное, необходимо разобраться: почему кортежи в последнее время стали обходиться без специального сопровождения? Виной всему, скорее, привычное ощущение мирной жизни, из-за которого появилось это несерьезное отношение (мол, зачем лишний раз “вызывать” спецмашину и привлекать внимание?) и решено было отойти от общепринятой мировой практики. Да и в теории, как мы видим, такой порядок не определен четко и по пунктам. Поэтому желательно закрепить эти положения законодательно - времена и ситуация изменились.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение