|
Евгения Беспалова
“Одна сделка в день по сумасшедшей цене” - вот девиз новых дисконтных сервисов, с бешеной скоростью распространяющихся по всему миру. Они называются сервисами коллективных покупок. Объединяя сотни тысяч человек, сервисы договариваются с заведениями города о скидках от 50 до 90 процентов: “Давайте мы совершенно бесплатно расскажем о вашем заведении тысячам наших подписчиков, а вы в ответ дадите им оптовую скидку”. Сами сервисы при этом зарабатывают на комиссии с каждой сделки.
Количество сервисов коллективных покупок в Казахстане уже переросло за 15. Но действительно мощных, проводящих десятки акций в месяц и заслуживающих доверия пока мало.
Крупнейший - Chocolife.kz - был открыт в апреле 2011 года. Всего за 6 месяцев с момента старта к сервису присоединилось более 100 000 казахстанцев. По словам генерального директора Chocolife.kz Рамиля Мухоряпова, к концу года количество регистрантов перевалит за 200 000 человек
- На вашем сайте есть информация о скором старте бензиновой акции. Аи-92 за 60 тенге - это смешная цена. Какую выгоду получаете с этой акции вы и АЗС?
- Имиджевую в первую очередь. Для “КазМунайГаза” - огромный объем бесплатной рекламы и обсуждений в соц.сетях. Для нас - возможность сделать уникальную акцию для людей в самый разгар топливного кризиса. И еще нам гораздо легче стало общаться с партнерами по другим акциям.
- Бензин за 60 тенге может получить любой желающий? Или есть определенные условия?
- Ограничения есть. Всего будет продано 40 000 литров бензина АИ-92 и 10 000 литров дизеля. И участвовать могут только те пользователи, которые сделали хотя бы одну покупку на сайте.
- Как относятся пользователи к данной акции? Ведь известно, что бесплатный сыр только в мышеловке...
- Горячая реакция. Кто-то поддерживает и ждет старта акции, так как уже пользовался нашим сервисом. Кто-то не верит и старается найти подвох. Тем приятнее будет удивить скептиков.
- Какая АЗС предоставит бензин для акции?
- Ох, мы долго решали, какую сеть АЗС выбрать, и остановились на “КазМунайГазе”. Все-таки, на наш взгляд, КМГ - уважаемая компания и это гарант того, что наши пользователи получат действительно качественное топливо, что очень важно.
- Есть ли компании, на которые вы равняетесь и хотите добиться аналогичного успеха? И какие компании вы считаете своими конкурентами?
- Нам очень нравится, как работает Biglion и Groupon в России. Нужно всегда расти и учиться у тех компаний, которые достигли высот на рынке. Конкурентов у нас нет не потому что мы считаем себя лучшими, а лишь потому, что каждый дисконтный сервис уникален по-своему. Мы не стараемся с кем-то бороться за место под солнцем, для нас главное - улыбки и счастье наших клиентов.
- Как мне известно, на сегодняшний день вы работаете в двух городах: Алматы и Астане. Планируете ли вы открыть филиалы в других регионах?
- Да, мы планируем расти. Совсем скоро откроется наш филиал в Караганде. Что касается других стран, то первым у нас на очереди стоит Азербайджан.
- А как контролируется качество акций?
- Качество - это вообще наш приоритет. У нас есть специальный отдел заботы о пользователях. Это тот инструмент, который является связующим звеном между chocolifeme, партнерами по акции и клиентами. Каждый пользователь, которому, возможно, не понравился сервис какой-либо акции или же сам результат услуги, может вернуть назад потраченные деньги. Также отдел качества отвечает за обратную связь наших партнеров. Мы работаем над тем, чтобы бизнес в нашей стране развивался, а это невозможно без обратной связи. Отзывы клиентов очень важны для дальнейшего развития бизнеса. Устранение ошибок - это то, к чему должны стремиться компании.
- Какие акции вы считаете самыми “взрывными”, другими словами - удачными?
- Их очень много. К примеру, совсем недавно стартовала акция по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств с СК “Номад Иншуренс”. Оформив ОГПО в “Номад Иншуренс”, вы автоматически получаете 5555 тенге на счет Chocolifeme. Это очень выгодное предложение, то есть, оформив обязательное автострахование, вы можете воспользоваться самыми лучшими предложениями вашего города от Chocolifeme.kz со скидкой от 50 до 90 процентов.
- А есть ли акции, которые вы считаете неудачными?
- Трудно сказать. Наверное, это акция с компанией Nike. На своем сайте мы предлагали сертификаты со скидкой 60 процентов на весь ассортимент в магазинах Nike. То есть сертификат номиналом 5000 тенге стоил всего 2000 тенге. Несмотря на то, что это очень выгодное предложение, было продано всего 58 сертификатов. Причина в том, что в магазинах компании было представлено мало товара, который можно было бы купить за 5000 тенге, людям приходилось доплачивать на месте.
- Рамиль, поделитесь планами на ближайшее будущее с нашими читателями. Какие цели стоят перед chocolifeme сегодня?
- Сейчас мы работаем над тем, чтобы наш сервис не ограничивался одними лишь услугами. У нас были акции непосредственно с производителями товаров, но на сегодняшний день такие акции выходят не так часто, как хотелось бы. Сейчас мы работаем над тем, чтобы через наш сервис люди могли купить все: бытовую технику, одежду, предметы быта и, возможно, даже жилье. |