|
Алан Байтенов
В субботу в Алматы состоялось второе заседание медиаклуба Aviation breakfast. Тема - “Советы пассажирам, или Как обеспечить собственную безопасность и комфорт на борту авиалайнера”. Традиционно заседания клуба проходят в уютной атмосфере городского кафе, что в отличие формата пресс-конференции дает возможность обсудить наиболее интересные вопросы по теме в неформальной обстановке
Насчет актуальности избранной темы для беседы не поспоришь. Авиация, в том числе и гражданская, сама по себе сложная, если так можно сказать, вещь. Авиаперевозчикам все время приходится лавировать между желанием клиента и его комфортом и вопросами безопасности, которые в некоторых случаях не дают пассажиру полностью расслабиться и жить привычной земной жизнью в воздухе. Конечно, авиакомпании прилагают максимум усилий для того, чтобы сделать пребывание пассажира на борту максимально удобным, но все же есть некоторые ограничения и особенности работы такого сложного механизма, как авиация в целом. Поэтому компании, в нашем случае “Эйр Астана”, пытаются объяснить, что все правила, что каким-то образом ограничивают нас, в первую очередь работают на нашу с вами безопасность в воздухе и на пунктуальность рейсов.
Тема, вне сомнений, близка каждому. Следовательно, у каждого из представителей прессы, а также прямых клиентов компании (что присутствовали на мероприятии) есть масса вопросов. Это и объясняет избранный неформальный формат общения - за завтраком специалисты, так сказать, ближе, следовательно, ни один из вопросов не останется без внимания. “У нас сегодня несколько иной формат общения. Мы намеренно отказались от проведения пресс-конференции. Потому что это дает возможность отвечать на большее количество вопросов и общаться несколько неофициально”, - отметил Ибрагим Жанлыел, вице-президент по маркетингу и продажам АО “Эйр Астана”.
В рамках мероприятия была предоставлена информация об особенностях регистрации и перевозки багажа, о правилах безопасности полетов. В частности, представители компании объяснили, что необходимо делать в случае утери багажа или в случае его повреждения. По всем этим вопросам, заверяют специалисты, стоит сразу же обращаться к представителям авиакомпании - практически у каждого перевозчика есть специальный отдел, который занимается исключительно этими вопросами. Например, специальная служба компании “Эйр Астана” (в аэропорту Алматы) сможет помочь своему клиенту в любое время дня и ночи, то есть работает круглосуточно.
Не остался без внимания вопрос ручной клади. Представители компании еще раз напомнили о том, что специальные полки самолета имеют фиксированный размер, и порой желания клиента не совпадают с расчетами инженеров. В этом случае представители компании призывают проявить понимание, так как от веса и габаритов перевозимой ручной клади также зависит безопасность полета. Не обошли и вопрос перевозки крупногабаритных вещей, например, спортивных снарядов, которые нуждаются в специальной упаковке. Обо всех ее хитростях, призывает авиаперевозчик, желательно справиться заранее у специалистов компании. Кроме того, поднимался вопрос перевозки домашних животных. Для этого определен свод правил, с которыми клиенту желательно ознакомиться до полета и также у специалистов авиакомпании.
Конечно, в ходе мероприятия было озвучено множество вопросов, которые касались бортового питания, уровня и качества обслуживания, отношения самих клиентов к сервису на борту. Однако второе дыхание общение получило в тот момент, когда представители компании коснулись вопросов безопасности, в частности, использования привычных в повседневной жизни электронных гаджетов в полете. Коллег и клиентов больше интересовало основание запрета, мол, есть ли специальные документы, где подтверждено негативное влияние этих устройств на точное навигационное оборудование воздушного судна. И каким образом в этот список (наряду с сотовыми телефонами) попали, например, электронные сигареты. Оказывается, определенных стандартов нет. Равно как и нет четких и авторитетных исследований на эту тему. Поэтому не исключено, что вероятность, хоть и мизерная, но все же существует. А это уже является основанием для запрета. По словам Ибрагима Жанлыела, если перевозчик знает о хотя бы теоретической вероятности угрозы, он предпочтет полностью исключить ее, так как речь в первую очередь идет о жизни. |