Алла Иванилова
В “умном” городе метро не нужно
Ездить по столичным дорогам будет комфортно, а ходить - безопасно, обещают полицейские
В Астане на заседании общественного совета при столичном департаменте внутренних дел обсудили вопросы дорожного движения. В частности, речь шла о ноу-хау, которые должны не только улучшить транспортную инфраструктуру, но и обеспечить безопасность дорожного движения. Стражи порядка отметили, что в большинстве случаев дорожно-транспортные происшествия совершаются по вине самих пешеходов. Поэтому для их же безопасности и удобства водителей 64 нерегулируемых пешеходных перехода были оборудованы активными дорожными знаками со светомодулями “кошачий глаз”. Данное оборудование работает по принципу автоматического обнаружения пешеходов и предупреждения об этом водителей. Установленные дорожные знаки “Пешеходный переход” оснащены датчиками движения и при появлении пешехода подают сигнал.
Кроме этого впервые не только в Астане, но и в Казахстане установлен светофор, у которого дополнительная секция со стрелкой налево расположена не слева от основного зеленого сигнала светофора, а внизу. Данный светофор находится на самой главной улице столицы - на пересечении проспекта Республики и улицы Иманова. Его отличительной особенностью является то, что дополнительная секция светофора будет включаться только в сочетании с основным зеленым сигналом, причем в тот период времени, когда имеется возможность бесконфликтно совершить маневр левого поворота. Аналогичные светофоры применяются в Ирландии и Великобритании
В целях исключения заторов на дорогах Астаны в текущем году акимат рассмотрит предложения по изменению трех объездных маршрутов движения грузовых транспортных средств.
Дорожные полицейские намерены провести анализ и выявить наиболее аварийно-опасные участки дорог, а также внедрить регулируемые пешеходные переходы там, где они необходимы. Кроме того, стражи порядка будут и дальше изучать передовые методы регулирования дорожным движением.
Что касается пробок, то столичный мэр и стражи порядка считают, что их в столице нет. Аким города, отвечая недавно на предложение посетителя блога построить в городе метрополитен, высказал мнение, что для дорожного движения Астаны “невозможно употребление понятия “автомобильные пробки”, поскольку у этого явления есть определенные критерии. “Одним из которых является невозможность никакого перемещения по трассе на протяжении не менее получаса”, - заметил градоначальник. Что касается метро, то, по мнению акима, строить его в Астане нецелесообразно как с точки зрения экономики этого проекта, так и с точки зрения существующих пассажиропотоков. Альтернативой метро станет легкорельсовый трамвай, который намного дешевле. В текущем году уже приступили к разработке проектно-сметной документации и практической реализации первой очереди данного проекта.
В Комитете дорожной полиции МВД тоже считают, что пятиминутная концентрация автомобилей - это не “пробки”. Полицейские отслеживают ситуацию на дорогах по более чем 370 камерам наблюдения и, если где-то возникает скопление машин, направляют туда регулировщика, который осуществляет “сброс”.
Однако многие водители не разделяют мнения чиновников и считают, что пробки в Астане все же есть, пусть и не такие, как в Алматы. Особенно это чувствуется, когда на посту стоит регулировщик.
Астана |