ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Деньги без присмотра События

Алан Байтенов
Операторы платных парковок, то есть арендаторы муниципальной земли не будут нести ответственности за сохранность припаркованных автомобилей. Об этом стало известно в ходе онлайн-конференции, посвященной организации платных парковок в южной столице. По словам представителей управления природных ресурсов и регулирования природопользования города Алматы (ведомство, ответственное за разработку правил), был избран наиболее “приемлемый” (для кого?!) вариант - ответственности за припаркованный автомобиль оператор нести не должен, так как плата взимается исключительно за кратковременную аренду парковочного места. В общем, в случае чего все вопросы - к представителям ДВД

Как известно, в южной столице планируется организовать платные автостоянки. В этом плане Алматы выступает в качестве полигона для испытаний. На вооружение берется новый, более “чистый” способ сбора средств - известные “жилеты” заменят специальные электронные машины, которые и обеспечат прозрачность. Однако это не все, официальные власти также обещают полностью реформировать этот сектор. В основу берется опыт зарубежных стран. Поэтому следовало бы ожидать, что с приданием официальности “клиент” не только всегда будет прав, но и уверен в сохранности авто, доверенного операторам платной стоянки. Однако управление природных ресурсов и регулирования природопользования города Алматы предпочло договориться “на берегу” и сразу же (до момента, когда появится первый “пилот”) сообщило: “Изучив мировой опыт, мы выбрали наиболее приемлемый для города Алматы вариант. Ответственность за сохранность автомобиля на притротуарной парковке оператор не несет, а плата производится (исключительно. - Прим. авт.) за парковочное место”.
И все же нас поспешили успокоить, мол, одно из главных требований - установка камер наблюдения на территории парковки: “Одним из основных требований является оснащение автостоянок системой видеонаблюдения и в случае нанесения ущерба автомобилю владелец может обратиться в органы внутренних дел”. Тем самым нам дали четко понять, что в стоимость аренды парковочного места безопасность и уверенность в сохранности авто не входит. Здесь, конечно же, четко прослеживаются пожелания самих операторов. Однако стоит, наверное, еще раз напомнить, что организация парковки в городе Алматы - это чрезвычайно прибыльное предприятие, и, следовательно, желающих поучаствовать в нем предостаточно. Поэтому среди основных требований (со стороны акимата) можно было бы указать и этот момент. Уверены, желающие взять землю под организацию дневной стоянки нашлись бы даже при таких условиях.
alt
О таких комплексах пока что речи не идет...
В ходе конференции были озвучены и еще некоторые интересные моменты. В частности, стало известно, что зонирование мегаполиса, следовательно, и разница в стоимости парковки, в зависимости от района, останется. Как известно, ранее то же самое управление отмечало, что от этой идеи было решено отказаться. Мол, это повлечет некоторые неудобства. “На платных автостоянках предполагается почасовая оплата согласно утвержденному тарифу, независимо от зон (квадрата) города. Время парковки одного автотранспортного средства не ограничено”, - сообщал одному из информационных агентств заместитель начальника управления природных ресурсов и регулирования природопользования Эльдар Кильдибаев. Теперь же решено оставить предложенный изначально дифференцированный тариф: “Территория города Алматы будет разделена на три зоны размещения площадок под автостоянки (автопарковки): первая зона - квадрат улиц, проспектов: Аль-Фараби, Достык, Райымбека и Сейфуллина; вторая зона - квадрат улиц, проспектов: Сейфуллина, Райымбека, Розыбакиева и Аль-Фараби; третья зона - оставшаяся часть города Алматы. Тариф будет дифференцированным в зависимости от зоны парковки”, - разъяснили ситуацию представители управления. По стоимости часа пока что новой информации нет - размер оплаты еще предстоит определить маслихату города Алматы.
Между тем “НП” не раз выражало озабоченность относительно дальнейшей занятости оставшихся без работы парковщиков. По идее, новое решение должно было убрать их с улиц безвозвратно. То есть эта армия в одночасье осталась бы без средств к существованию, следовательно, не исключено, что в городе резко ухудшилась бы криминальная обстановка. Однако представители управления указали: “Услуги парковки автотранспортных средств будут осуществляться сотрудниками службы автостоянки”. Откуда будет набираться этот персонал, в принципе, понятно - те же самые “жилеты” с хорошим опытом работы на улицах. Поэтому, не исключено, что тот порядок, когда, выезжая из “сложной ситуации”, ты оставляешь несколько копеек, по всей видимости, останется. Конечно, можно и не дать, да вот только сразу вспоминается первое правило, описанное в нашем материале - оператор за сохранность автомобилей ответственности не несет...
Также в ходе конференции стало известно о механизме оплаты парковочного места. В частности, предлагается несколько способов: приобретение ежемесячных, ежеквартальных и годовых абонементов, а также с помощью электронной системы оплаты. Вся информация по поступившим средствам будет аккумулироваться на специальном сервере. Деньги решено делить так - часть инвесторам (операторам), часть - на эксплуатационные расходы, и часть - в бюджет на муниципальные нужды. Кроме того, стало известно, что в городе решено организовать примерно 100 площадок, и в данный момент ведется работа по подбору земель. Хотя это, скорее всего, именно те участки, что сегодня находятся в ведении ГКП “Алматыпаркинг” - 96 автостоянок. Однако, несмотря на то, что земли, по сути, уже определены, а правила разработаны, власти все равно затрудняются назвать точную дату появления первого “пилота”. Анонс остается таким же неопределенным - “до конца года”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение