ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Про реки в своем отечестве События

Алла Иванилова
Во всем мире водный транспорт считается самым экономичным для масштабных грузоперевозок. В Казахстане речное судоходство осуществляется в бассейнах Иртыша, Или, на Урало-Каспийском канале и озере Балхаш. С каждым годом роль данного вида транспорта растет, однако его потенциал далеко не реализован

В былые времена баржи с товарами и сырьем ходили от устья Черного Иртыша до Обской губы. Вверх по Иртышу везли уголь и лес, вниз - арбузы, рыбу, щебень, песок. Перевозки шли настолько интенсивно, что перед шлюзовыми камерами выстраивались корабельные очереди. В переходный период река оказалась запечатана - сказались экономический спад и отсутствие шлюза на новой Шульбинской ГЭС. За это время бесследно исчезли некогда крупные флотилии. Баржи и теплоходы ушли в Россию, а рыбацкие баркасы - на металлолом в Китай.
Сейчас с вводом шульбинского шлюза у республики появилась возможность возродить речное судоходство. Казахстан пусть и не активными темпами, но развивает отечественное судоходство и даже намерен к 2012 году удвоить парк судов и довести его до 966 единиц.
Сейчас на техническом учете в регистре состоят 720 судов, из которых годны к использованию 493 единицы. Остальные 227 запрещены к эксплуатации из-за технических неисправностей, причем из них только 89 находятся на ремонте. Из состоящих в “Регистре судоходства” 10 судостроительных предприятий Казахстана 8 имеют свидетельства и располагают соответствующими квалифицированными кадрами.
Широко использоваться речной транспорт мог бы и для развития туризма, в том числе иностранного. Речные круизы во всем мире пользуются огромной популярностью. Учитывая, что туризм в настоящее время становится крупнейшим сектором мировой экономики, развитие водного туризма может принести нашей стране необходимые ей средства и в этой сфере предпринимательства.
Немаловажное внимание в последнее время уделяется пассажирским речным перевозкам. В республике насчитывается семь судов, пригодных для этих целей, на 1,2 тысячи мест. За прошлый год было перевезено 53 тысячи человек, что выше аналогичного показателя 2006 года на 24,4 процента.
Но судостроители Казахстана ждут активности со стороны государства в возрождении речного флота республики. При этом, как считают эксперты, судоходство на Иртыше обещает стать самым рентабельным каналом товарообмена с соседними странами.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение