Юлиана Жихорь
Правительство определило для себя план работы с парламентом на будущий год: какие новые законы надо придумать, сколько написать, во сколько внести изменения. Судя по словам представителя Минюста, в 2012 году Кабмину предстоит менее кропотливая, чем в прошлые годы, работа
Над тем, какие законопроекты будут готовиться правительством в будущем году, в Кабмине начали думать еще в мае года текущего. На шести заседаниях межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности “членами жюри” были отобраны 28 концепций законопроектов разных госорганов (всего “конкурсантов” было больше 40). По словам вице-министра юстиции Даулета Куставлетова, все одобренные концепции были предварительно рассмотрены юристами его ведомства и получили юридическую и научно-правовую экспертизу.
Из них 9 документов перешли в план работы в 2012-й из ранее задуманных (помимо ежегодного существует еще и перспективный план законопроектных работ на несколько ближайших лет). Еще два из того же перспективного плана было решено разработать на год раньше (в 2012-м, а не в ранее планировавшемся 2013 году). По словам Куставлетова, такое решение было принято “в связи с необходимостью разработки”. (Два этих документа касаются гарантированной государством юридической помощи.)
Из 28 документов 7 станут новыми законами, а 21 - поправками в уже существующее законодательство.
“Отличительной чертой данного плана является то, что по сравнению с прошлыми годами количество законопроектов существенно уменьшилось. К примеру, в 2008 году предусматривалась разработка 68 законопроектов, в 2009-м - 45, в 2010-м - 42, в 2011-м изначально (планировалось. -
“НП”) - 35 законопроектов”, - рассказал вице-министр. Пояснив, что уменьшение законопроектного объема работы “свидетельствует об уточнении требований концепции законопроектов и усилении координирующей роли Минюста”, “положительно скажется на качестве законопроектов и способствует повышению уровня планирования законопроектов работ правительства”.
То есть, чем меньше законов в год пишет правительство, тем качественнее оно подходит к процессу. И тем больше гарантии, что документ не придется переписывать (или корректировать) по причине его “сырости”. (К слову, когда парламентарии, нередко вынужденные в экстренном порядке рассматривать срочные законопроекты, критикуют документы за недоработку, правительство с легкостью обещает, что-де устранит все нынешние недоделки, внеся в него через несколько месяцев поправки. Как, например, случилось с Налоговым кодексом.)
По сути, план законопроектных работ правительства - это еще и план работы парламента. Так, во втором квартале будущего года они примут в работу 7 документов, в третьем - 8, в четвертом - еще 13.
Основное количество законопроектов приходится на Минюст (7 документов), по три - у Минфина и Минэкономразвития, по два приходятся на Минтранском и Генеральную прокуратуру. По одному документу будут разрабатывать Минсельхоз, Минтруда, Министерство связи и информации, министерство культуры, Агентство по делам госслужбы, КНБ и Нацбанк.
Астана |