ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Всевидящее око должно ввести в привычку соблюдать закон События

Алан Байтенов
В Алматы запущена (пока в пилотном режиме) автоматизированная информационная система “Безопасность дорожного движения Алматы” (АИС “БДД”). Принципиальное отличие от того, что было - новая система при фиксации и определении нарушений обойдется без участия инспекторов дорожной полиции. Кроме того, видеокамеры будут фиксировать не только нарушение скоростного режима (как это происходит в данный момент), но и проезд на запрещающий сигнал светофора, переезд так называемой стоп-линии, а также дадут возможность отслеживать в режиме онлайн загруженность проезжих частей

В свое время (в 2009 году) градоначальник южной столицы сделал сенсационное заявление - камеры, что установлены в городе (на тот момент их было всего 17), работают лучше, чем весь штат дорожных полицейских (примерно 800 единиц). Пришли к такому выводу просто - камеры собрали больше штрафов. Верно - машина не заставит оплатить штраф, что называется, на месте и не спрячет (к сожалению, такое бывает достаточно часто) полученные деньги от нарушителя под “полик” служебного автомобиля. Поэтому “НП” не раз выступало за тотальную оцифровку этого сектора - машины должны вытеснить человека неподкупностью.
Однако есть и другой момент помимо идеи дистанцирования человека “дающего” от человека “берущего” - неотвратимость наказания и, как следствие, замечательная привычка соблюдать закон. Можно долго говорить о том, что необходимо бороться с коррупцией, проводя масштабные внутрикорпоративные антикоррупционные акции, наконец, проводить их или работать с самими нарушителями, серьезно ужесточать наказания и все равно возвращаться к тому же, от чего пытались уйти. Попросту велик соблазн - вдруг удастся “проскочить”, все равно “отмажусь” и так далее. Так и будет, пока каждый не поймет - наблюдение за дорогой ведется круглые сутки, и автоматизированная система не будет разбираться кто ты, каков твой социальный статус, а попросту возьмет и оштрафует. Причем будет работать автономно, практически без участия человека. АИС “БДД” - по сути именно тот долгожданный вариант. Ведь, согласитесь, невозможно запомнить все перекрестки, которые контролируются беспристрастной информационной системой. Поэтому определено критическое число, при котором машины должны победить сложившийся порядок - 143 комплекса по городу (50 из них будут установлены до июня 2012 года). Поэтому эта система, надеемся, все же сможет решить техническим способом некоторые нравственные проблемы, существующие в нашем обществе.
Как отмечает начальник отдела процессингового центра УДП ДВД города Алматы Анатолий Юлих, сегодня пришло время в корне поменять существующую “программу”. На тот момент, когда устанавливалась система видеоконтроля в городе Алматы, на вооружение были взяты одни из самых передовых технологий. Однако технический прогресс не стоит на месте и на сегодняшний день обыкновенные скоростемеры уже не отвечают современным требованиям. Поэтому и решено было запустить АИС “БДД”.
Анатолий Юлих рассказывает обо всех преимуществах новой системы в эксклюзивном интервью “НП”.
- Можно сказать, что эта система будет в разы точнее?
- Не просто точнее - у этой системы в первую очередь будет шире функционал. Если раньше они фиксировали исключительно нарушение скоростного режима, то теперь мы будем отслеживать в режиме онлайн интенсивность транспортного потока, загрузку различных участков проезжих частей в разное время, производить учет транспортных средств, нарушения - разбой, угон, грабежи, то есть выявлять те автомобили, которые подлежат задержанию.
Также введем дополнительные функции. Будем фиксировать переезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, проезд стоп-линии, реверсное движение, остановку в зоне действия запрещающего знака. Вообще производитель этого аппаратно-программного комплекса обещает точность распознавания на уровне 94 процентов. Страна-производитель аппаратной части системы - Южная Корея.
- Что представляет собой новая система? В чем ее отличие от той, что уже существует?
- С того момента, когда в Алматы была установлена первая система видеофиксации, прошло достаточно времени. Между тем практика показала - то программное обеспечение хорошо справляется с поставленными задачами. Однако по самим аппаратам есть некоторые нюансы. В частности, у большинства из них датчики движения находятся под асфальтовым полотном. И из-за климатических особенностей (резкие перепады температуры) асфальт, что называется, постоянно “ведет”, в связи с чем датчики движения выходят из строя. Ремонт, естественно, дорогостоящий.
АИС “БДД” - система видеофиксации, которая работает в режиме онлайн и практически постоянно. В частности, система будет включать в себя лазерные измерители скорости, которые работают на эффекте Доплера (отраженный радиосигнал). Такая технология дает более точные данные о скорости движущегося объекта. В то же время новые цифровые камеры обеспечат более высокую степень разрешения и более четкое изображение фиксируемого объекта. Также новые технические средства видеофиксации позволят расширить зону контроля.
Вся информация с камер будет поступать по оптическому волокну в специализированный центр в режиме реального времени. Поэтому кроме фиксации нарушений эта система будет также работать на повседневные задачи УДП ДВД. То есть будет осуществлять ежедневную проверку автотранспорта.
alt
Город - как на ладони
- Тем самым информация будет обрабатываться в определенном центре под присмотром специалиста УДП. То есть все равно последнее слово именно за человеком, мол, наказывать или нет?
 
- Не совсем так. При высокой степени распознавания, которую дадут новые технические средства, обращение к базам данных будет производиться автоматически. Поэтому работа оператора будет заключаться только в том, что он определит (если в этом будет необходимость) соответствие номерного знака информации, содержащейся в базе данных. На этом все. То есть уведомление о нарушении гражданину система будет отсылать автоматически.
Кроме того, ожидается, что к базе нарушителей, точнее “должников”, будут иметь доступ другие госорганы. В частности, нарушитель, который не оплатил своевременно штраф, будет ограничен в получении государственных услуг. Это сейчас прорабатывается на законодательном уровне.
- Сколько всего будет установлено таких новых камер?
- Уточню. Тут речь идет не об отдельных камерах. АИС “БДД” подразумевает введение целых комплексов, которые могут включать в себя несколько камер. Все зависит от конфигурации перекрестка. В частности, каждой камерой будет закрываться отдельная полоса движения плюс еще одна обзорная камера, которая будет следить за ситуацией на перекрестке в целом. Это поможет также при разборе ДТП. Как известно, у нас практически каждое ДТП является конфликтным, так как ни один из автолюбителей не желает добровольно признавать себя виновным. В ближайших планах “закрыть” 25 наиболее сложных в этом отношении перекрестков. В общей сложности система будет включать в себя 143 поста и первые 50 из них будут установлены до июня 2012 года.
- Насколько нам известно, сейчас подобный комплекс установлен на пересечении Толе би и Сейфуллина. Что он из себя представляет?
- На этом перекрестке мы выставили 2 комплекса. Один работает на скорость - есть определенный порог, и сейчас идет тестирование. В частности, разработчики адаптируют систему под наши требования. Второй комплекс фиксирует пересечение стоп-линии и проезд на запрещающий сигнал светофора. Также имеется камера, которая отображает ситуацию на всем перекрестке. Сейчас все работает в тестовом режиме, и в данный момент самое главное - выявить слабые стороны системы.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение