|
Юлиана Жихорь
Практику общения правительства с народом онлайн ввел нынешний премьер. Де-юре она прижилась у всех министров. Однако де-факто население, засыпающее членов правительства вопросами-нуждами-просьбами, далеко не всегда получает адекватный ответ
Например, некто Константин обратился к министру здравоохранения Салидат Каирбековой. На ее блоге он высказал недовольство по поводу новой системы здравоохранения, которая, по его словам, “абсолютно усложнила работу врачам, хотя они об этом молчат!!!”: “Оплата по факту никак себя не оправдывает! Стат. талоны и еще куча бумаг просто морально убивают врача... Больные спокойно заходят в хирургический стационар и, практически угрожая, говорят, что их обязаны посмотреть! Согласитесь, ведь Вы, приехав на СТО, не угрожаете его работникам, чтоб они посмотрели машину, а даже если и так, бесплатно ее смотреть никто не будет!!! А самые “мощные” коррупционеры - это учителя и врачи, работники других профессиональных сфер “АБСОЛЮТНО ЧИСТЫ”!!!!!! Нужно непременно что-то менять, пока не случилось что-нибудь страшное! Когда уже упразднят хотя бы для начала бумажную документацию, чтоб, приходя на работу, врач не думал, как бы быстрее сдать историю болезни в стат. отдел, а для начала посмотрел бы прооперированных вчера больных, может, им нужно что-то поважнее в данный момент, чем история болезни стат. отделу????????”
На этот крик души (судя по всему врача) от министра был получен дипломатично-чиновничий ответ-отписка: “К сожалению, Вы не указали адрес медицинской организации и паспортные данные, в этой связи по данному вопросу Вам необходимо обратиться по месту жительства в управление здравоохранения”.
Еще одно обращение в Минздрав - группа главных врачей медицинских организаций, государственные служащие управления здравоохранения ЮКО рассказали министру о “беззаконии, несправедливости, которые творят начальник управления УЗ ЮКО Ж.К.Исмаилов и его заместитель по финансовым вопросам Г.Т.Шайхыбекова”. По словам авторов обращения, “вся медицинская общественность области претерпевает произвол, унижения, гонения и массовые увольнения государственных служащих и главных врачей”. Авторы перечислили список уволенных, по их мнению, несправедливо сотрудников, предложили видео с очередью желающих подарить подарки начальнику УЗ ЮКО в канун Дня медика. И попросили министра “создать компетентную комиссию для проверки вышеперечисленных фактов и принять радикальные меры для оздоровления морально-психологического климата всей системы здравоохранения области”.
Ответ министра на этот запрос был менее дипломатичен: “Анонимные обращения рассмотрению не подлежат”.
Интересным оказалось и общение с народом министра обороны Адильбека Джаксыбекова.
Например, обратился к нему гражданин Ержан Тугезбаев, рассказавший, что курсанты Актюбинского ГУ Военного института СВО имени дважды Героя ССР Бегельдинова убирают территорию проживания семей преподавателей и руководства данного учебного заведения (даже видеоподтверждение предложил). И задал язвительный вопрос: “Скажите, пожалуйста, эти все вышеуказанные работы тоже входят в программу обучения или таким образом высший офицерский состав передает свои знания детям, родители которых думают, что их сыновья учатся военному делу в казахстанских военных институтах?” На что министр четко, по-военному сообщил, что в уставе есть такое понятие - “парково-хозяйственный день” “в целях наведения порядка на территории части”: “На территории института находятся общежитие и дом, в которых проживают офицеры, военнослужащие по контракту и члены их семей. Уборка территории, прилегающая к общежитию и дому, осуществляется как жильцами, так и курсантами во время проведения парково-хозяйственного дня”.
Еще один диалог министра Джаксыбекова с неким Олегом напомнил беседу слепого с глухим. Олег, сообщил, что он инвалид 2-й группы по зрению и потому в армии не служил, но сейчас для трудоустройства ему требуется военный билет: “Я пошел в свой районный военкомат, чтобы получить его, мне, в свою очередь, сказали, что я не состою на учете в военкомате. Выдали бланк, на котором написано, какие документы я должен принести, но по этому документу мне не выдают ни справки из психдиспансера, ни результаты флюорографии и микрореакции. В поликлинике требуют приписной, а мне его не дают, потому что призывной возраст у меня уже прошел. Мне в данный момент 30 лет. Раньше мне не требовался военный билет, поэтому не обращался, а сейчас он нужен. Цены растут, а пособия нет. Подскажите, как быть”. Министр и “подсказал”: “Для получения учетно-воинских документов Вам необходимо лично явиться в местный орган военного управления по месту жительства, подать письменное заявление, пройти медицинское освидетельствование”. То есть предложил повторить уже пройденное. Впрочем, добавив потом, что на период выяснения причин отсутствия учетно-воинских документов возможна выдача временного удостоверения.
Безусловно, прямое общение населения с властью требуется - порой дело с мертвой точки можно сдвинуть лишь подобной жалобой. Потому и летят на блоги больших чиновников народные мольбы (только на сайте blogs.e.gov.kz около 100 тысяч обращений, а есть еще странички членов Кабмина в соцсетях). Но все чаще чиновники отвечают на народные просьбы отписками, перенаправлениями в соседний кабинет или вообще отмахиваются от назойливых обывателей, мешающих думать о глобальном.
Астана
P.S. Стиль авторов сохранен. |