ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Золотое дно “золотого квадрата” События

Алан Байтенов
В скором времени в Алматы появятся специальные паркоматы. Эти электронные машины, по замыслу организаторов проекта, сменят полулегальных парковщиков и выведут, наконец, средства “на свет”. В то же время видно, что муниципальные власти пошли по пути наименьшего сопротивления. То есть озабочены исключительно проектом установки аппаратов, вместо того чтобы в корне пересмотреть вопрос организации парковки в городе - создавая, например, многоуровневые паркинги и тем самым разгружая обочины проезжих частей

Все началось с того, что аким южной столицы объявил - мол, скандально известное ГКП “Алматыпаркинг”, сотрудники которого собирают деньги за парковку, продолжает получать негативные отзывы относительно своей работы. Поэтому наконец решено вывести “жилеты” из моды и заменить их специальными автоматами. Это, по мнению градоначальника, позволит придать средствам, полученным от парковки в городе, официальности. Однако позже стало известно, что ГКП все же останется, если называть вещи своими именами, в этом бизнесе. За ним будет закреплено право выбирать арендатора земель. Напомним, пресс-служба акимата города сообщала, что ГКП “Алматыпаркинг” будет определять эксплуатирующие организации путем проведения тендера.
Признаться, мы к этой утопической инициативе (вывести парковочные деньги из тени) отнеслись несколько скептически. Вспомнили, например, что в борьбе за свой хлеб известное ГКП пережило множество исков и разбирательств. В этом списке вопросы от прокуратуры, Налогового комитета, а также антимонопольного агентства. Такое положение дел давало основание полагать, что компания и в этот раз не отдаст “свое” и не удовлетворится отведенной ролью главного члена жюри кастинга эксплуататоров земель, отведенных под парковку. Отчего проект заглохнет.
Но буквально в понедельник нам стало известно, что акимат все же серьезно взялся за этот вопрос и договоренность, по всей видимости, была достигнута. В частности, муниципальные власти отрапортовали - Управление природных ресурсов и регулирования природопользования города Алматы разработало проект правил организации платных автостоянок. В качестве “стержня” взят мировой опыт. Так, согласно плану, мегаполис будет разделен на зоны, где будут действовать свои правила. В частности, в центре города можно будет оставить автомобиль не более чем на час. При этом стоимость парковки по сравнению с менее загруженными частями города будет значительно выше. Цена часа пока не определена и решится на заседании маслихата. Однако уже предусмотрены некоторые механизмы оплаты - с помощью автомата, пластиковых карт, мобильной связи, банкоматов и других популярных способов. (Что организаторы подразумевают под понятием “другие”, сегодня не известно, однако не исключено - с помощью все тех же, в недалеком будущем, безработных “жилетов”. Об этом подробнее немного ниже).
Решено - до конца года этот проект, пусть и в пилотном варианте, но должен быть запущен. По крайней мере, на этом настаивает градоначальник. И 1 ноября - именно тот срок, когда необходимо внести все замечания и предложения в проект и представить на утверждение. Однако многие моменты, на наш взгляд, до сих пор не решены. Конечно, вывод средств из тени - уже хорошо, но это не решает главной проблемы - дороги по-прежнему останутся загружены. То есть власти даже не планируют вместе с введением новой системы оплаты также разгрузить проезжие части и перенести парковку. И это вполне объяснимо - при предложенном порядке каждый кусочек земли теперь становится стратегически важным объектом. И чем он ближе к оживленным местам (например, часть дороги около именитого торгового цента или популярного рынка), тем выше и его привлекательность. То есть все, что произойдет - сменится лишь способ оплаты и пусть и временный, но собственник.
Кстати, мы не одиноки в своем утверждении, что создание парковки, как утверждают муниципальные власти, совершенно по-новому, в предложенном виде не принесет должного эффекта. В частности, депутат Танирберген Бердонгаров, известный своим пристальным вниманием к этому вопросу, считает примерно так же. “Вместо того чтобы автоматизировать паркинги, нужно строить многоуровневые парковки в тех местах, где наибольшее скопление автомашин. В частности, в районах торгового дома “Зангар”, супермаркета “Юбилейный”, всех рынков, торговых центров”, - отмечает Бердонгаров. Со своей стороны добавим - прецедент есть, в частности, во дворе того самого “Юбилейного” работает комплекс - смарт-паркинг. Конструкция напоминает своеобразный лифт, который может одновременно “принять” 8 автомобилей. При этом занимает место всего двух. Этот проект был презентован еще в 2007 году и открывали его торжественно и с помпой, рассказывая при этом, что до конца 2007 года в Алматы будет построено 16 таких сооружений. Правда, благое дело как-то не заладилось - тот смарт-паркинг так и остался в одиночестве.
Как уже заметил читатель, власти всеми способами форсируют проект создания “современной” парковки в городе - объявили о нем в сентябре, а представить на утверждение необходимо уже в ноябре. Это наводит только на одну мысль - горят планы по освоению средств, выделенных на решение этой проблемы. Пусть это звучит несколько цинично, но у нас есть свое предложение, которое базируется на врожденной любви наших чиновников к освоению бюджетных средств - ведь наряду с закупом специальных паркоматов могут в этом нелегком деле освоения средств помочь также и упомянутые смарт-паркинги, а также специально созданные многоуровневые парковки. И вот в этом случае средства уйдут куда надо и почти все интересы будут соблюдены - как чиновников, так и простых горожан.
Тогда как с тем подходом, что презентуется сейчас, “жилеты”, вероятно, все равно останутся и будут дежурить около паркоматов и обменивать свои бесплатные талоны (которые им положены по работе) на живые деньги. Такое можно увидеть сейчас, в частности, при выезде из зоны Медеу. Кроме того, стоит продумать механизм оплаты: ввести, например, парковочные талоны на месяц, квартал или даже год. И чтобы приобрести их можно было в официальных местах по принципу некогда необходимых проездных на общественный транспорт. Иначе, отдай эту сферу в частные руки - и на территории парковки появится свое государство со своими законами и правилами.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение