|
Анна Шелепова
К нам в редакцию обратились жители Алмалинского района. Как-то утром они проснулись от характерного тревожного звука работающих бензопил.
Под их окнами пилили тополя и березы. Кроме всего прочего, без всякого “научного” объяснения “спецы” районного акимата “зарулили” во двор и между делом уничтожили юный зеленый клен, пожаловались нам жильцы двора, расположенного на перекрестке улиц Абая и Шагабутдинова
“Мы выросли с этими деревьями, березы сами сажали в 70-х годах прошлого столетия, - рассказывают жильцы домов, расположенных чуть ниже Центрального стадиона. - Тень деревьев спасала от жары, кроны задерживали пыль с дороги. А еще теперь из окон наших квартир очень хорошо виден морг Института онкологии. Увы, траурные процессии там не редкость... Раньше деревья закрывали от нас эту картину.
Такое впечатление, что план по “спилу” увеличивают каждый день. Вчера отпилили ветки, закрасили краской срезы, а сегодня спилили деревья целиком. Ведь видно же, что это здоровые деревья, а не сухостой. За нашим домом вместо аллеи остался дуб и карагач. Карагачи спилили даже те, которые сохранили, когда строили наш дом и асфальтировали тротуар. Кроме этого рабочие доставили дискомфорт еще и потому, что сняли провода, когда начали валить деревья. Света не было неделю! Сейчас провода снова натянули, но свет пустить забыли. А новыми саженцами и не пахнет... Еще вопрос, а куда дрова увозят?”
Жильцы отметили, что с начала работ им никто не показывал никаких документов, при том, что деревья пилят с утра до вечера.
Возмущенные жители, тем не менее, догадались сделать фотографии спиленных стволов молодых берез и тополей, прислать к нам в офис, а также разместить в социальных сетях. Отзывы по поводу фото, если коротко, сводятся только к негодованию и грусти за экологию когда-то самого зеленого города в республике.
У рабочих нам удалось узнать, что на их участке (по улице Шагабутдинова, от проспекта Абая до Макатаева) в общей сложности 171 дерево подпадает под санитарную обрезку, а 107 деревьев под ликвидацию. Они, в свою очередь, умудрились пожаловаться на жителей, которые требуют от них документы: “Мы не обязаны показывать разрешение всем подряд, у нас есть разрешение от Алмалинского акимата, мы выполняем работу”.
По телефону мы связались с главным специалистом отдела благоустройства Алмалинского акимата Канатом Исмаиловым.
- Я подскажу рабочим, чтобы они показывали документы и объясняли жителям района, на каких основаниях они пилят деревья, - сказал собеседник. - А основания есть - и вполне законные. Снос ветхого фонда идет по всему городу, не только в Алмалинском районе. В мегаполисе уберут 75 процентов некогда зеленого фонда. Ахметжан Смагулович поддержал инициативу по обрезке деревьев и сносу сухостоя.
Дело в том, что с 2009 года в городе во время ветров упало свыше 200 деревьев, 25 стволов упало на автомобили. Автовладельцы понесли материальные убытки.
Теперь нам выделили деньги на то, чтобы убрать деревья, представляющие реальную угрозу для горожан и их имущества. Только в нашем районе под снос пойдут 1248 деревьев.
Согласно закону, мы будем высаживать компенсационные посадки. Но вместо тополей будем сажать двухметровые саженцы кленов, каштанов, ясеней и других пород.
На логичный вопрос, зачем пилить все деревья подряд, в том числе 30-летние тополя - при том, что тополь живет в два раза дольше - главный специалист сообщил нечто не укладывающееся в рамки логики. Он с осторожностью предположил: а вдруг тополя не доживут (из-за загазованности и плохой экологии)?!
Собеседник рассказал, что перед ним лежит иск от автовладельца. “На перекрестке улиц Толе би и Шарипова на машину упал сухой тополь. Истец требует компенсации от городских служб”.
Также спикер заверил, что снос идет только вдоль проезжей части, дворы - территория КСК, поэтому, если клен, о котором говорят жильцы, спилен во дворе, он готов приехать и разобраться лично по данному факту. В связи с этим жильцы могут связаться с ним напрямую (
272 -35-95, отдел благоустройства районного акимата).
Также Канат Исмаилов назвал сроки посадок новых саженцев: “В конце осени, с началом холодов, мы начнем высаживать новые деревья. Схема будет такова - мы отдадим саженцы КСК, а руководство совместно с жильцами определят место посадки”.
Нам же хотелось бы заметить, что снос сухостоя, - дело хоть и нужное и в каких-то случаях даже неизбежное - но когда пилят почти все подряд (напомним, 75 процентов!), город очень скоро превратится в каменные джунгли. Или, если угодно, в степь. |