|
Наталия Цой
В начале сентября мы рассказали нашим читателям о ставшей обычной ситуации с непомерными и несанкционированными штрафами на железной дороге (“Вагонные сборы”, №100 от 9 сентября 2011 года, “Ресторанная” надбавка”, №102 от 15 сентября 2011 года). Тогда же мы обратились за разъяснениями в АО “Пассажирские перевозки”
Надо отдать должное, и мы говорили об этом, наш сигнал не остался без ответа. Сотрудники компании не только откликнулись на наш запрос, но и провели внутреннее расследование, о результатах которого мы сейчас и расскажем.
Напомним, речь шла о взимании денег с пассажиров работниками вокзала за “негабаритность” багажа, о взимании денег с пассажира сотрудником полиции за распитие спиртных напитков и о провозе работниками поездной бригады неоформленного багажа. Как нам сообщили, по всем этим пунктам были проведены проверки и приняты соответствующие меры.
Итак. В первом случае в ходе служебного расследования данный факт действительно нашел подтверждение. В результате с перронными контролерами К. Батиевым, У. Ескараевым и О. Абдикаримовым расторгнуты трудовые договора. “Ответственность дежурного помощника начальника вокзала “Алматы-2” Т.Мележко будет рассмотрена после выхода данного работника с очередного трудового отпуска”, - сказано в письме.
Что касается сборов за нарушение статьи 336 Кодекса Республики Казахстан об административной ответственности, запрещающей распитие спиртных напитков в общественных местах, то в данном случае АО “Пассажирские перевозки” направило обращение пострадавшего пассажира для рассмотрения в Департамент внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Республики Казахстан. Тут необходимо пояснить, что полицейский, после того как взял, в общем-то, положенный в данном случае штраф, который, правда, как минимум в два раза превысил установленную законом сумму, отправился в купе проводника, чтобы вместе с ним... распивать эти самые запрещенные, с повышенным градусом, напитки.
Как расценивать такое поведение со стороны служителя в погонах, который якобы ревностно следит за исполнением закона, сказать трудно, но мы надеемся, что данный инцидент будет рассмотрен соответствующими инстанциями, так сказать, “по всей строгости”.
Возвращаясь к третьему пункту, провозу неоформленного багажа, хотим пояснить, какая ситуация сложилась на тот момент. Когда наши герои вошли в купе, то увидели, что “места для багажа были заняты чужими сумками”. В ответ на просьбу убрать чужие вещи проводник “попросил оставить их до Чимкента”, а это примерно 12 часов езды. В результате они были вынуждены провести все это время сидя, так как полки были заняты их собственным багажом.
Но это были еще цветочки, потому что через полчаса после того, как поезд тронулся, им было предложено пустить в свое купе поспать еще и “братишку” проводника. Дальнейшее путешествие проходило и вовсе в романтической обстановке - под ароматный запах дынь, которыми эти “вагоновожатые” забили верхнюю полку. В итоге “за допущенные нарушения проводники пассажирского вагона №6 поезда №7/8 “Алматы - Москва” Н. Курбанов и А. Сабденов привлечены к дисциплинарной ответственности в виде выговора. За ослабление контроля в пути следования начальнику пассажирского поезда №7/8 “Алматы - Москва” А. Сабденову объявлено замечание”.
Станет ли такая мера наказания достаточной? Извините, но есть сомнения. Вряд ли проводникам этого злополучного вагона стало хотя бы стыдно, скорее всего, они вздохнули с облегчением и от души посмеялись над такой “дисциплинарной ответственностью”. Главное, что хлебное место не потеряли.
При этом АО “Пассажирские перевозки” приносит свои извинения семье Беляевых (именно они и стали невольными героями этой дорожной истории) за причиненные неудобства по причине некомпетентности и некорректности некоторых работников, занятых в сфере обслуживания пассажиров. “Данное обращение принято во внимание и проработано во всех коллективах филиалов и дочерних предприятий компании”, - сообщается в письме.
Какие выводы сделают сотрудники после проработки, можно только гадать. Может быть, они станут более осторожными и продолжат творить свой обычный беспредел, но теперь уже с оглядкой. А может, просто изменят тактику. Время покажет.
А мы напоминаем, что пассажиры, столкнувшиеся с явным нарушением своих прав и общепринятых правил, могут обратиться за помощью в компетентные органы, позвонив в отдел организации сервисного обслуживания по телефону
8 (7172) 60 01 62, в отдел оперативной работы -
8 (7172) 60 01 32 и к сотрудникам оперативного отдела:
+7 701 203 78 36,
777 380 58 36, где вам обязательно ответят и отреагируют. |