Алан Байтенов
Если верить официальному слову - в Алматы наконец наведут порядок с парковкой. То есть полулегальных парковщиков заменят специальные автоматы и средства выйдут из тени
Общество неисправимо. С одной стороны, мы не раз говорили о необходимости вывода парковочных денег на чистую воду и выступали за очистку города от мирных, но все же вымогателей, а с другой - сейчас, когда принято такое решение, начинаем искать новый негатив. Мол, введение цифровой системы сбора средств не изменит сложившейся ситуации и при любом раскладе не “обидит” хозяина парковок города. Но обо всем по порядку.
Градоначальник Алматы объявил - мол, ГКП “Алматыпаркинг”, сотрудники которого осуществляют сбор денег за парковку, продолжает получать не лучшие отзывы относительно своей работы. Поэтому решено заменить жилеты на специальные машины. Отчего деньги, полученные от парковки, будут попадать в бюджет в полном составе. Однако добавил, что Алматыпаркинг “увольнять” никто не собирается, эта структура станет оператором по предоставлению услуг автопарковок - иначе говоря, будет предоставлять площади. И именно за ГКП будет закреплено право выбрать самого достойного эксплуататора земель. И, кстати, первый тендер по этому делу будет объявлен уже через месяц.
Конечно, такой расклад удовлетворил не всех. Тут же мы начали предполагать, что с введением официальных машин стоимость парковки существенно поднимется. Что, мол, найдутся те люди, которые будут дежурить около паркоматов и обменивать свои бесплатные талоны (которые им положены по работе) на живые деньги (порой такое можно увидеть на въезде в зону Медеу). Кто-то вспомнил о том, что теперь тяжело будет выбираться с парковочного места, так как не будет “помогаек”. А кто-то даже пожалел их и обеспокоился вопросом личной безопасности - мол, куда им еще идти, как не грабить от безысходности?
Мы в какой-то степени разделяем эти настроения. Более того, хотим добавить следующее: парковка в мегаполисе - золотое дело. И, следовательно, желающих получить в свое пользование площади города наберется достаточно много. Конечно, есть механизм, который в идеале обеспечивает чистоту выбора претендента, - проведение тендера. Однако зачастую такой механизм отбора кандидатов только увеличивает конечную стоимость услуги. Поэтому мы почти уверены, что парковка в городе однозначно подорожает. Правда, обвинить Алматыпаркинг не получится. Это ГКП уже перешло в официальную стадию ведения дел - как мы видим, удачно эволюционировало в “кабинетного” работника.
Так что самое главное - продумать механизм оплаты: ввести, например, парковочные талоны на месяц, квартал или даже год. И чтобы приобрести их можно было в официальных местах по принципу некогда необходимых проездных на общественный транспорт. Кстати, не раз предлагали ввести и онлайн-способ оплаты парковки. Так, в частности, глава правительства упоминал о внедрении системы CMPS, являющейся самым современным решением программного обеспечения для автоматизированного онлайнового управления услугами парковки. Иначе, “отпусти” эту сферу в частные руки - и на территории парковки появится свое государство со своими законами и правилами. И история повторится. |