|
Ботагоз Омар
Ведущий оператор связи республики, компания “Казахтелеком”, готова предложить казахстанцам облачную видеоконференцсвязь. Для бизнеса это означает экономию в бюджете по статье “командировочные расходы”, для простых казахстанцев позволит расширить возможности дистанционного обучения
По словам главного директора по ИТ АО “Казахтелеком” Марата Абдилдабекова, компания за два года вложила существенные инвестиции в развитие сектора коммуникаций. За это время было построено 12 дата-центров, на базе которых будут развиваться эти услуги. В этом году появятся еще два дата-центра - в Алматы и Астане, а в следующем их число увеличится на три. “На базе этих инвестиций мы имеем возможность развивать новые услуги. Это облачные услуги”, - поделился новостью топ-менеджер компании.
Система облачной видеоконференции кроме своего прямого назначения может погрузить пользователей в облачный документооборот, даст возможность проведения видеомониторинга, осуществления звонков с сайта. А в 2012 году в рамках развития направления услуг с добавленной стоимостью компания будет развивать сервисы электронной облачной бухгалтерии, электронного бухгалтерского учета на предприятии, систему электронных счетов-фактур.
Прежде организации платили огромные средства для проведения видеоконференций, поэтому они были доступны только крупным компаниям, так как требовали инвестиций на приобретение серверов, отдельных выделенных каналов, на содержание дополнительного персонала. Теперь все это уходит в Лету, достаточно только Интернета, веб-камеры (специального программного обеспечения не потребуется) и нажатия кнопки. “Казахтелеком” обещает, что с первого квартала следующего года эта услуга будет доступна физическим лицам. Причем в режиме онлайн могут находиться более тысячи человек.
Чтобы стать участником многоточечной видеоконференции, достаточно сделать три простых шага. Нужно просто ввести название и время проведения конференции, отправить приглашение пользователям по электронной почте и кликнуть на ссылку в браузере.
Инициаторы данного проекта убеждены, что облачная система видеоконференцсвязи будет пользоваться большой популярностью. “Для широкого пользования есть Skype, где идет общение “точка к точке”, а многопользовательских конференций, к сожалению, пока нет. На сегодня компания ведет переговоры с рядом корпоративных клиентов: с налоговой инспекцией, министерствами и ведомствами, где существенно легче приобрести эту услугу как сервис, чем приобретать дорогостоящие решения. Услуга будет пользоваться популярностью хотя бы потому, что она доступна как сервис и нет необходимости ее дополнительно содержать”, - считает Марат Абдилдабеков.
Председатель правления АО “Казахтелеком” Куанышбек Есекеев сообщил он в ходе специальной пресс-конференции в Астане: “Обычно телекоммуникационные компании ассоциируют с классическими видами связи, такими как доступ в Интернет, услуги телефонной связи, каналы передачи данных. Наша компания меняет тренд. Пользователь ждет от нас готовых ИКТ-решений. Таких, например, как “облачная видеоконференция. В телеком-секторе мы хотим оставить за собой право внедрять инновации”, - добавил руководитель компании.
Эксперты отмечают, что такого рода облачные решения будут вести за собой не только развитие образования, в том числе и медицины, и ряда других направлений, но и дадут новые возможности для дистанционного обучения. Ведь доступность этих сервисов станет массовой, это их основное преимущество.
“Многие компании во всем мире предпочитают и ведут направления в развитии облачных решений. В частности, США сегодня на 30 процентов сокращают число государственных дата-центров в связи с тем, что эти сервисы будут доступны из облаков, из Интернета”, - отметил Марат Абдилдабеков. По его словам, стоимость облачной видеоконференции для физического лица будет составлять порядка одной тысячи тенге в месяц.
“В перспективе в рамках нашего присутствия в СЭЗ “Парк инновационных технологий” (ПИТ) мы не исключаем того, что компания может инвестировать собственно в разработку контента”, - поделился планами главный директор по ИТ АО “Казахтелеком”.
Что касается безопасности системы, то она имеет все внутренние решения, которые минимизируют возможность входа посторонних лиц, не являющихся участниками конференции. “Абсолютную безопасность не может обеспечить никакое решение, мы с вами являемся очевидцами всех коллизий, имеющих место в мировом масштабе. Тем не менее, само решение “видеомост” обеспечено необходимыми средствами защиты безопасности на уровне программного продукта”, - добавил Абдилдабеков.
Акцент на инновационные продукты стал первым фактором успешности компании. Как результат, по итогам работы за первые шесть месяцев этого года чистая прибыль АО “Казахтелеком” составила 29 393,618 миллиона тенге, что на 41,3 процента превысило показатель аналогичного периода прошлого года.
“У нас не может быть роста прибыли из-за каких-то внутренних факторов, идет рост прибыли из-за того, что мы работаем с рынком, наша деятельность ориентирована на клиентов. И новые виды услуг увеличивают нашу доходность”, - отметил глава компании Куанышбек Есекеев.
Астана |