Алан Байтенов
Государство решило бороться с топливным кризисом адресно. Так, согласно сообщениям пресс-службы Фонда национального благосостояния “Самрук-Казына”, было принято решение увеличить поставки “АИ-92” и дизельного топлива в Алматы и Алматинскую область. Именно здесь нехватка ГСМ ощущается особенно остро
Конечно, сезонный дефицит топлива и, как следствие, повышение цен для Казахстана - привычное явление. Однако, несмотря на все сложности с наличием ГСМ на внутреннем рынке, дефицит еще ни разу не касался муниципальных пассажирских перевозок. Но в этом году нехватку топлива ощутили и стратегически важные направления - южная столица вынуждена была признать, что сокращает количество рейсовых единиц из-за сложной ситуации с топливом. Примерно та же ситуация наблюдалась и в крупных населенных пунктах Алматинской области.
Ощущали все прелести особенно острого дефицита Алматы и Алматинская область на протяжении месяца. И вот, наконец, мы видим официальное сообщение - “Самрук-Казына” в срочном порядке откорректировал направление поставок ГСМ, избрав наиболее приоритетным направлением Алматы и Алматинскую область. Так, отгрузку ГСМ с Атырауского нефтеперерабатывающего завода решено было увеличить со 156 до 734 тонн в сутки. С Павлодарского нефтехимического - с 1066 до 2282 тонн в сути, а с “Петро Казахстан Ойл Продактс” - с 985 до 1675 тонн в сутки. Тем самым, можно сказать, что совокупное увеличение поставок составит более 2400 тонн в сутки. Это дает основание полагать, что для нормальной жизни региона не хватало именно этого весомого количества топлива. Но по каким-то причинам такой дефицит никто так и не осмелился назвать полноценным топливным кризисом...
Далее, вещает официальное сообщение, теперь реализация “АИ-92” и дизельного топлива продолжит вестись без ограничений на заправочных станциях “КазМунайГаз” и “Синоойл”, а увеличение поставок позволит сетям “Гелиос” и “Роял Петрол” отказаться от талонной системы. Также вместе с увеличением поставок принято решение обеспечить все предприятия, связанные с пассажирскими перевозками, дизельным топливом на приоритетной основе.
Между тем, по сообщениям из неофициальных источников, в некоторых регионах республики все же сохраняется напряженная ситуация с наличием ГСМ. В частности, на западе и в центральной части Казахстана после принятия такого решения с некоторых заправочных станций пропали ходовые “АИ-92” и дизельное топливо и вновь вернулась система отпуска ГСМ по талонам. |