Алан Байтенов
Производители и распространители пресловутых талонов к водительским правам пытаются показать свои способности предсказывать будущее. Еще до принятия спорного законопроекта они вовсю торгуют своей “бесплатной” продукцией, эксплуатируя имя государства. В то время как его введение опять затягивается. В среду он снова вызвал массу споров среди мажилисменов
Напомним, сенат внес в законопроект “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения” 52 поправки, отправив его обратно в мажилис. Понятно, однако, что 52 поправки не примешь в одночасье, и в результате в парламенте позавчера была создана соответствующая согласительная комиссия.
Между тем кураторы проекта, по всей видимости, считают введение талонов уже свершившимся фактом. Об этом говорят публикации в прессе, где они выступают с пропагандой приобретения талонов, откровенно вводя в заблуждение общественность.
Не исключено: кто их продает, знает больше всех. Больше сената, мажилиса и парламента. Отсюда и версии. Все по поводу талонов уже давно определено, а горячая дискуссия мажилиса и сената не что иное, как спектакль. Тогда и дело осталось за малым: привыкнуть, покорно опустить голову и добровольно за свои деньги пойти в хай-тек-кабалу.
Другая версия: на идее с талонами уже поставлен крест, промоутеры пластиковых карточек в спешном порядке избавляются от произведенного товара. Причем УДП им активно в этом помогает. Об этом хотя бы говорит их непосредственное соседство, ведь талоны продаются на их территории.
Заметим при этом, что 1 июля - официальный срок введения талонов - никто не отменял. Было бы уместно, чтобы сроки были скорректированы. Иначе все будет как обычно: закон примут в последний момент, и гражданам придется отстаивать огромные очереди для получения заветной карточки со всеми вытекающими последствиями. Тут вам и спекулятивная цена на бесплатные талоны, и посредники, желающие помочь внедрению высокотехнологичных способов сбора денег.
Вся эта возня вокруг проекта введения талонов еще раз подчеркивает его несостоятельность и сырость. С первых дней, когда он был официально презентован, сразу же начал попахивать грандиозной аферой. Дело даже не в цене в 300 тенге, по которой сегодня продают талоны, а в более значимой сумме в 1 миллиард будущих электронных денег (5 миллионов водителей сбросятся по 200 долларов на депозиты). Правда, платные талоны еще не ввели, а вот “бесплатные” уже начали продавать. В связи с чем хотелось бы обратиться к правоохранительным органам с просьбой выяснить, а не является ли вся эта возня мошенничеством, эдаким “инновационным” шарик-маликом? |