ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Дороги из многослойного мата заменят на платные События

Ботагоз Омар
Минтранском намерен открыть “зеленый свет” частным компаниям, которые будут строить платные дороги в Казахстане. Сегодня при их вводе обязательно наличие альтернативных бесплатных дорог, однако теперь министерство предлагает исключить этот пункт из Закона “Об автомобильных дорогах”. А потому на отдельных трассах водителей, желающих продолжить свой путь, обяжут раскошелиться

По словам министра транспорта и коммуникаций Серика Ахметова, одной из главных особенностей казахстанских дорог является их низкая интенсивность. А потому “при наличии альтернативной дороги платная автомобильная дорога никогда не будет окупаемой”. В связи с этим министерство готовит поправки для изменения действующего законодательства.
“Бархатные меры” по отношению к бизнесменам, которые будут возводить новые дороги в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП), касаются и раздела рисков. “Мы ставим вопрос о том, что там, где платность автомобильных дорог не будет обеспечивать затраты инвестора, государство будет возмещать затраты на период концессии”.
Похоже, что с введением такой меры правительство намерено с помощью частных вливаний хоть как-то решить вопрос с “латанием дыр” на казахстанских магистралях. Традиционно, в отношении извечной проблемы, касающейся низкого качества дорог, чиновники указывают на недостаток выделяемого им на эти цели финансирования. Однако ни для кого не секрет, что средства эти зачастую уходят не в том направлении.
Депутат Мухтар Тиникеев в ходе правительственного часа в мажилисе выступил за введение платных дорог в стране, использовав при этом известную всем поговорку, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. “Мы видим, к чему приводят бесплатные дороги. Я вот каждый день ездил в Караганду и видел, что вместо щебня там клали глину. Дорога пришла в негодность через год. Никто не понес ответственности. На данной дороге было украдено больше, чем вложено в эту дорогу, - возмутился народный избранник. - До сих пор эти чиновники (некоторые) работают в комитете автомобильных дорог. Почему бы сейчас не завести на них уголовные дела? Пора, наверное, и из комитета автомобильных дорог пару человек посадить. Ничего страшного не будет, зато следующие дороги будут у нас в классном состоянии, на них даже самолеты смогут приземляться”.
И если к казенным деньгам, несмотря на принимаемые меры по снижению коррупции, на местах относятся небрежно, то, по логике Минтранскома, частник такого попустительства не допустит. По словам министра транспорта, концессионер будет не только строить, но в дальнейшем и обслуживать данную дорогу. “Он будет следить за качеством этой автомобильной дороги, потому что ему будет это выгодно”, - сообщил он в комментариях журналистам.
В рамках ГЧП с 1 января 2009 года в четырехлетний срок планируется начать реализацию приоритетных проектов. Как видно из списка, частникам будут предлагаться самые “прибыльные” дороги. Чего стоит, к примеру, трасса Астана - Боровое (если учесть, что летом от столичных жителей, желающих отдохнуть на природе, нет отбоя), дорога от Алматы до Капшагая или трасса Алматы - Хоргос, через которую идут большие грузопотоки.
Как надеются в правительстве, хотя бы на этих дорогах водителям не придется прибегать к богатому лексикону нецензурной брани. Это заметил и депутат Владимир Нехорошев, который задал министру вопрос о будущем местных дорог, которые “выделяются из окружающей местности покрытием из многослойного мата”. “Чем больше мата, тем хуже дороги”, - заключил в своем обращении мажилисмен.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение