Анна Шелепова
Казахстанская туристская ассоциация направила письмо турецкой Ассоциации туристических операторов (TURSAB) в связи с банкротством турецкой фирмы Alfa plus.
Дело в том, что по вине недобросовестного турецкого туристического агентства пострадали как казахстанские туркомпании, так и отечественные туристы. Какие убытки понесут компании и какие суммы в общей сложности потеряли отпускники, пока неясно
Напомним, что из-за разорения Alfa plus пострадали несколько десятков казахстанцев. По данным, озвученным в СМИ ранее, прибывшие в Анталью туристы не смогли заселиться в отели.
Комментирует глава КТА
Рашида Шайкенова: “Ситуация стала очевидной 28 июля. Именно тогда компания Alfa plus объявила о банкротстве. В результате в Казахстане оказалось несколько компаний, которые пострадали в результате деятельности турецкой турфирмы, и десятки туристов.
Сейчас мы запросили официальную информацию, действительно ли в Турции признано банкротство этой компании. Если партнер нашей казахстанской компании Alfa plus признан официально банкротом, то тогда страховые компании, в которых турфирмы застрахованы по законодательству, будут рассматривать вопрос о компенсации”.
По словам собеседницы, Alfa plus начала работать на рынке недавно. В Казахстане у компании не было даже представительства. Многие казахстанские компании работали просто с некими представителями Alfa plus, даже не заключив договора.
Накануне фирма, которая должна была отвечать за прием и размещение казахстанских туристов в Анталье, свернула свою деятельность, не поставив об этом в известность казахстанских партнеров. В результате прибывшие в Анталью казахстанские туристы не смогли разместиться в отелях.
Позже в сообщении, распространенном турецкой фирмой Alfa plus, говорилось, что все предстоящие туры аннулируются. Однако компания ни словом не обмолвилась о возвращении денег за несостоявшиеся туры и выплате компенсаций.
Глава КТА сообщила, что всем туристам, которые пострадали в результате деятельности Alfa plus, своевременно оказана помощь. “Те, у кого туры только начались, размещены по отелям. Туристы, чей отдых завершился, возвращены на родину”, - пояснила Шайкенова.
Она добавила, что казахстанцам, которые купили путевки у партнеров Alfa plus, но не успели вылететь в Анталью, должна быть возмещена стоимость туров. Однако добиться этого будет сложно. Скорее всего, придется судиться. Но так как компания находится в Турции, процесс будет крайне сложным, претензии придется предъявлять в турецкие суды.
Глава КТА охарактеризовала ситуацию как пример работы казахстанских компаний с непроверенными заграничными компаниями и призвала работать только с зарекомендовавшими себя на рынке туроператорами. |