ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Невкусный поезд События

Наталия Цой
О том, что санитарное состояние общепита в наших поездах все еще не на должном уровне, говорит недавняя ситуация с массовым отравлением детей в пассажирском поезде № 41, следующем по маршруту Алматы - Атырау. К сожалению, этот инцидент мало кого удивил, скорее возмутил... в очередной раз

Напомним, 39 атырауских подростков возвращались из оздоровительного лагеря “Альтаир”, который находится в Алматинской области. В связи с резким недомоганием и признаками пищевого отравления они были госпитализированы в областную инфекционную больницу Кызылорды, их состояние оценивалось как средней тяжести.
По факту отравления транспортной прокуратурой Республики Казахстан проводилась проверка в вагоне-ресторане поезда, в ходе которой были назначены лабораторные исследования. “В ходе проверки специалистами санитарно-эпидемиологического надзора взяты 20 смывов, в том числе с рук работников ресторана, столовой посуды на предмет наличия кишечной палочки и других инфекций”, - говорилось в сообщении ведомства.
По итогам проверки специалисты выяснили, что в вагоне нет горячей проточной воды, также выявлены неисправности холодильного оборудования. Кроме того, работники ресторана не предоставили сертификат на мясную продукцию.
К счастью, все пострадавшие выздоровели. Как сообщила пресс-служба МЧС, “в 09.20 1 августа после окончания полного лечения 39 детей отправлены по месту жительства в Атыраускую область поездом “Алматы - Симферополь” в сопровождении медицинского работника и руководителя группы”.
Это хорошо, что все закончилось благополучно и обошлось без последствий. А ведь от печального исхода путешествия железная дорога нас не страхует. Конечно, можно запастись домашними продуктами, но как быть, когда ваше путешествие длится несколько дней? Остается только полагаться на удачу и крепкий желудок, а еще на добросовестность предпринимателей, занимающихся “питательным” бизнесом.
О том, как же все-таки осуществляется контроль за такими стратегически важными объектами, мы спросили у исполняющего обязанности заместителя начальника Алматинского отделенческого управления Госсанэпиднадзора на транспорте Болата Байдилдаева. “На сегодняшний день наше управление проводит контроль и надзор за пассажирскими составами, которые формируются на станциях “Алматы-1” и “Алматы-2”, и за оборотными составами, которые пребывают в Алматы, пояснил он. - Также хочу сказать, что в этом году 6 января вышел Закон о государственном контроле и надзоре РК, который регулирует правовые основы нашей деятельности”.
Следует отметить, что с принятием этого закона роль контролирующих органов несколько приуменьшилась, так как теперь, например, пассажирский вагон можно проверять всего один раз в месяц, а вагон-ресторан - вообще один раз в квартал. Что касается внеплановых проверок, то они могут проводиться только по сигналам, поступившим от физических лиц (в письменном виде или по телефону доверия) или по приказу из вышестоящей инстанции.
Кстати, в Законе РК “О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан”, в статье 16, виды проверок, в пункте 8 именно так и сказано - “Внеплановые проверки не проводятся в случаях анонимных обращений”. Правда, 10-й пункт говорит, что это все-таки возможно, но “в случаях возникновения или угрозы возникновения распространения эпидемии, очагов карантинных объектов и особо опасных вредных организмов, инфекционных, паразитарных заболеваний, отравлений, радиационных аварий проводится внеплановая проверка объектов без предварительного уведомления и регистрации акта о назначении проверки с последующим его представлением в течение следующего рабочего дня в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам”.
“Если же касаться непосредственно нашего происшествия, то в данном случае начать следует с туристской фирмы “Камал Тур”, которая занималась перевозкой детей. Согласно нашим санитарным нормам ее представители должны были за 5 дней обратиться в органы Госсанэпиднадзора и сообщить о том, что они собираются перевозить детей, - говорит Болат Нурманович. - Тогда наши сотрудники, представители этой фирмы и железной дороги в составе комиссии осмотрели бы состояние вагона-ресторана и состава в целом. После этого выдается санитарно-эпидемиологическое заключение о готовности этого состава к перевозке.
Тут еще вот в чем загвоздка. Если дорога занимает больше суток, то компания-перевозчик заключает договор с вагоном-рестораном, составляет меню и согласовывает с нами. Если бы были соблюдены все эти правила, то ситуации с отравлением не было бы.
Дело в том, что такие блюда, как яичница с ветчиной или макароны по-флотски, являются запрещенными. Мы бы подобный набор блюд не согласовали, а они между собой, да еще и в устной форме, обсудили и утвердили их”.
По правилам проверка поездов проводится в таком порядке. За два часа до отправления комиссия, состоящая из представителей Госсанэпиднадзора, железной дороги и других контролирующих органов, проверяет, как вагон моется с внешней и внутренней стороны, дезинфицируется, снабжается водой, топливом, бельем и моющими средствами. Обязательно обращается внимание на техническое состояние.
Например, в летнее время в купейных вагонах обязательно должны работать кондиционеры. И тут зачастую можно наблюдать такую ситуацию. Кондиционеры должны быть заправлены фрионом, а по факту они пустые. Когда сотрудники управления начинают выяснять причину, то узнают, что отсутствие этого самого фриона объясняется не прошедшим вовремя тендером и, соответственно, невозможностью его купить.
“Что же касается сломанных холодильников, обнаруженных при расследовании, то тут ситуация еще парадоксальнее. Оказывается, что у одного вагона-ресторана фактически три хозяина, которые сваливают друг на друга ответственность за неисправное состояние техники”, - с горечью добавляет начальник отдела грузовых и пассажирских перевозок Айман Жаканбаева.
Кстати, со слов моих собеседников стало известно, что не всегда у них есть возможность сделать свою работу. И не только потому, что график проверок четко регламентирован.
Дело в том, что списки компаний, оказывающих услуги или занимающихся поставками, составляются в начале года. По ним и строится план действий. А потом оказывается, что по результатам проведенного позже тендера договор о сотрудничестве заключен уже с совсем другой фирмой и разрешения на их проверку, естественно, нет.
Вот и получается, что, думая о прибыли, предприниматели, прикрытые буквой закона, экономят буквально на всем, включая и наше с вами здоровье. А повязанные по рукам и ногам этой самой буквой представители контролирующих органов не могут защитить нас, ведь любой шаг, не санкционированный правилами и инструкциями, приравнивается в коррупционным действиям.

В вагоне-ресторане не допускается:

1) приготовление студней, заливных, паштетов, макарон с мясным фаршем, блинчиков с мясом, пирожков с мясом и винегретов;
2) реализация блюд из субпродуктов II-III категории и ливерных колбас;
3) изготовление “самокваса” и реализация творога, приготовленного из непастеризованного молока.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение