Константин Маскаев
Хорошая новость из Актау! Пропавший несколько дней назад в ходе Каспийской регаты мореход Владимир Степанов нашелся. В данный момент его судно движется вдоль берега в порт Актау
Об этом сообщил один из лидеров многодневной морской гонки Андрей Чулаков. Подробности ему пока не известны, поскольку по окончании регаты он вылетел в Алматы, где и находился до сегодняшнего дня.
Известно лишь, что после нескольких суток безвестия судно Степанова было замечено пограничниками. С капитаном все в порядке, он малым ходом ведет свою яхту в порт Актау. Какие причины заставили его отказаться от участия в регате, мы постараемся узнать позже.
Стала также известна судьба еще одного гонщика, яхтсмена из российского города Екатеринбурга, чье судно также потерялось по пути в пункт назначения, бухту Кимберли. И если по поводу исчезновения Степанова товарищи-яхтсмены сохраняли относительное спокойствие: бывалый моряк, способный к автономным походам, да еще и предпочитающий “лишний раз” не выходить на связь, то исчезновение россиянина заставило понервничать.
Мужчина, можно так выразиться, очень немолодой, имевший опыт речных походов. Оказался в незнакомой местности, у чужих берегов. Случиться могло всякое. К тому же на Каспии в это время стояла знойная засушливая погода. Но все обошлось. Сообщили, что старик добрался-таки до Кимберли и пока вынужден оставаться там: сломана мачта, требуется ремонт судна.
Напомним, в конце июля мы рассказали нашим читателям о подготовке на Каспии большого события в мире парусного спорта, парусной регаты крейсерских яхт на Кубок Каспия “Золотой нактоуз”, которая стартовала 31 июля (см. “НП” № 82 от 28 июля). Регата проводится с 1990 года и в последнее время приобрела еще и международное геополитическое значение.
Организаторы уверены, что участие в этих соревнованиях спортсменов из стран, образующих каспийское соседство, способно содействовать снятию разногласий и разрешению споров, которые неизбежно стали возникать между странами - владельцами акватории этого весьма богатого ценным товаром моря. Девиз и лозунг регаты “Каспий - море дружбы!” провозглашен еще в 1987 году. И был адресован всем Прикаспийским государствам. Приглашения к участию получают все.
В связи с активизацией хозяйственной деятельности на акватории Каспийского моря оргкомитет выдвинул еще один актуальный лозунг: “За экологически чистый Каспий!”
Данные соревнования относятся к гонкам первой категории сложности со всеми вытекающими требованиями по обеспечению безопасности плавания. Проводятся на яхтах заводской и самостоятельной постройки. К участию допускается неограниченное количество яхт любых организаций и частных лиц из Казахстана, России, Азербайджана, Ирана, Туркменистана.
В этом году на старт регаты вышло как никогда много яхт - 20. Тут, к слову, совпало много юбилейных параметров. Данная регата проведена в 20-й раз. Приурочена она, понятно, к 20-летию независимости Республики Казахстан.
По словам одного из организаторов и участников регаты Андрея Чулакова, в этом году удалось снять многие разногласия, вызванные тем, что некоторые пункты правил, по которым проводятся подобные регаты, способны поставить суда одного класса в неравные условия. Это “выскакивало” при итоговом подсчете очков. И тогда менее скоростная яхта могла опередить более быстроходную. Но это - тонкости для специалистов. Правила в том виде, в котором их удалось скорректировать, теперь уравнивают условия и устраивают участников.
К слову, к регате проявляют все больше интереса участники из других стран и яхтенных клубов. Посредством регаты мир узнает о Казахстане как о морском государстве, где живет и развивается парусный спорт и есть свои сильные спортсмены международного класса.
К финишу добрались не все. Кто-то сошел с дистанции после упорной борьбы. Кого-то отказаться от участия заставили обстоятельства. Кратко итоги выглядят так. Первое место в самом “тяжелом весе”, классе Open-800, завоевал экипаж Андрея Чулакова. Он представлял Актау. Эта победа вернула в Казахстан переходящий кубок соревнования - “Золотой нактоуз”. О смысловом значении этого весьма символичного предмета читайте там же, в номере “НП” от 28 июля.
Вторым оказался российский экипаж из Махачкалы - прошлогодние чемпионы.
Среди яхт класса Micra победа досталась судну Benbow, вторым стала “Радуга”. Обе яхты - из Актау. В классе килевых яхт победу взял “Альтаир” капитана Аверкиева. В классе катамаранов победил экипаж “Астры” - судна, приписанного к российскому городу-порту Астрахань. |