ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Мореходы должны возвращаться События

Константин Маскаев
Хорошая новость из Актау! Пропавший несколько дней назад в ходе Каспийской регаты мореход Владимир Степанов нашелся. В данный момент его судно движется вдоль берега в порт Актау

Об этом сообщил один из лидеров многодневной морской гонки Андрей Чулаков. Подробности ему пока не известны, поскольку по окончании регаты он вылетел в Алматы, где и находился до сегодняшнего дня.
Известно лишь, что после нескольких суток безвестия судно Степанова было замечено пограничниками. С капитаном все в порядке, он малым ходом ведет свою яхту в порт Актау. Какие причины заставили его отказаться от участия в регате, мы постараемся узнать позже.
Стала также известна судьба еще одного гонщика, яхтсмена из российского города Екатеринбурга, чье судно также потерялось по пути в пункт назначения, бухту Кимберли. И если по поводу исчезновения Степанова товарищи-яхтсмены сохраняли относительное спокойствие: бывалый моряк, способный к автономным походам, да еще и предпочитающий “лишний раз” не выходить на связь, то исчезновение россиянина заставило понервничать.
Мужчина, можно так выразиться, очень немолодой, имевший опыт речных походов. Оказался в незнакомой местности, у чужих берегов. Случиться могло всякое. К тому же на Каспии в это время стояла знойная засушливая погода. Но все обошлось. Сообщили, что старик добрался-таки до Кимберли и пока вынужден оставаться там: сломана мачта, требуется ремонт судна.
alt
Напомним, в конце июля мы рассказали нашим читателям о подготовке на Каспии большого события в мире парусного спорта, парусной регаты крейсерских яхт на Кубок Каспия “Золотой нактоуз”, которая стартовала 31 июля (см. “НП” № 82 от 28 июля). Регата проводится с 1990 года и в последнее время приобрела еще и международное геополитическое значение.
Организаторы уверены, что участие в этих соревнованиях спортсменов из стран, образующих каспийское соседство, способно содействовать снятию разногласий и разрешению споров, которые неизбежно стали возникать между странами - владельцами акватории этого весьма богатого ценным товаром моря. Девиз и лозунг регаты “Каспий - море дружбы!” провозглашен еще в 1987 году. И был адресован всем Прикаспийским государствам. Приглашения к участию получают все.
В связи с активизацией хозяйственной деятельности на акватории Каспийского моря оргкомитет выдвинул еще один актуальный лозунг: “За экологически чистый Каспий!”
Данные соревнования относятся к гонкам первой категории сложности со всеми вытекающими требованиями по обеспечению безопасности плавания. Проводятся на яхтах заводской и самостоятельной постройки. К участию допускается неограниченное количество яхт любых организаций и частных лиц из Казахстана, России, Азербайджана, Ирана, Туркменистана.
В этом году на старт регаты вышло как никогда много яхт - 20. Тут, к слову, совпало много юбилейных параметров. Данная регата проведена в 20-й раз. Приурочена она, понятно, к 20-летию независимости Республики Казахстан.
По словам одного из организаторов и участников регаты Андрея Чулакова, в этом году удалось снять многие разногласия, вызванные тем, что некоторые пункты правил, по которым проводятся подобные регаты, способны поставить суда одного класса в неравные условия. Это “выскакивало” при итоговом подсчете очков. И тогда менее скоростная яхта могла опередить более быстроходную. Но это - тонкости для специалистов. Правила в том виде, в котором их удалось скорректировать, теперь уравнивают условия и устраивают участников.
К слову, к регате проявляют все больше интереса участники из других стран и яхтенных клубов. Посредством регаты мир узнает о Казахстане как о морском государстве, где живет и развивается парусный спорт и есть свои сильные спортсмены международного класса.
К финишу добрались не все. Кто-то сошел с дистанции после упорной борьбы. Кого-то отказаться от участия заставили обстоятельства. Кратко итоги выглядят так. Первое место в самом “тяжелом весе”, классе Open-800, завоевал экипаж Андрея Чулакова. Он представлял Актау. Эта победа вернула в Казахстан переходящий кубок соревнования - “Золотой нактоуз”. О смысловом значении этого весьма символичного предмета читайте там же, в номере “НП” от 28 июля.
Вторым оказался российский экипаж из Махачкалы - прошлогодние чемпионы.
Среди яхт класса Micra победа досталась судну Benbow, вторым стала “Радуга”. Обе яхты - из Актау. В классе килевых яхт победу взял “Альтаир” капитана Аверкиева. В классе катамаранов победил экипаж “Астры” - судна, приписанного к российскому городу-порту Астрахань.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение