Константин Кочевников
Отрицательные мотивы преследуют в последние недели масштабный транспортный проект по возведению автомагистрали Западная Европа - Западный Китай. Прежде с журналистами из южной части Казахстана один посторонний, но компетентный в дорожном строительстве эксперт поделился сомнениями относительно качества материалов, используемых в покрытии современного скоростного шоссе. К тому же на некоторых участках были обнаружены трещины
На публикации в прессе адекватно отреагировало Министерство транспорта и коммуникаций - один из заказчиков транспортного коридора. В Жамбылской области, то есть на участки, где трещины были обнаружены, лично выезжал председатель Комитета автомобильных дорог Минтранскома Замир Сагинов и вместе с экспертами обследовал проблемные места строящегося шоссе.
Представители подрядчика - южнокорейской компании KCC E&C/Zhambyl Zhol Kurylys, объяснили появление трещин климатическими особенностями и не самыми благоприятными погодными условиями, которые сопровождали укладку дорожного полотна в ряде случаев. Представителями министерства и компании по надзору за строительством были получены обещания подрядчика, что к моменту сдачи объекта дорожное полотно будет в полном порядке.
Теперь уже на этой неделе стало известно, что на участке дороги, которая лежит в пределах ЮКО, рабочие отказываются вести работы. Несколько сотен строителей вышли на акцию протеста. Работники возмущены отношением со стороны подрядчика, который, по их утверждению, много чего задолжал персоналу. Несколько месяцев их “не кормят и заставляют работать сверх нормы”. Подрядчиком на данном участке выступает азербайджанская компания. В компании уже уволены 17 строителей, которые высказывали недовольство условиями труда. По словам рабочих, увольняют или сокращают в первую очередь “всех неугодных начальству”. Рабочие также указывают, что за пять месяцев с начала работ с ними еще не заключены трудовые контракты.
В ситуацию вмешался заместитель директора Комитета автомобильных дорог департамента по ЮКО Мухтар Дуйсенбеков. Он заверяет:
- Из данной ситуации выход есть. Мы буквально после обеда вызовем руководителя проекта Назима Гаджиева. Этот вопрос в течении двух-трех дней решим. Все, которые не получили контракты, получат.
К конфликту также привлечено внимание прокуратуры. Там обещают выяснить обстоятельства по факту нарушения трудовых прав строителей.
Судя по тому, что руководитель компании-подрядчика предпочитает не встречаться с прессой и избегает контакта с недовольными рабочими, внятными контраргументами он не располагает. |