ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Дырявые байты События

Дмитрий Акмаев
Как оказалось, мы уже живем в мире будущего, где за считанные минуты можно получить информацию о чем или о ком угодно. Только вот в законности получения такой информации зачастую можно сомневаться

Не успела пройти первая волна скандала с поисковиком Яndex, как пресс-секретарю поисковика Очиру Манджикову опять прибавилось работы. Сразу после истории с проиндексированными и опубликованными смс-сообщениями компании “Мегафон” один из тройки ведущих поисковиков вновь втянулся в историю с незаконным распространением информации. На этот раз даже повод куда более серьезный. Открытой для просмотра стала информация о пользователях с электронными интернет-кошельками. Сделав специальный запрос вида “inurl:0 inurl:b inurl:1 inurl:c статус заказа”, можно было выяснить сумму, номер кошелька, вид купленного товара, IP-адрес заказчика и адрес доставки. А это уже, заметьте, не простая конфиденциальная информация. Это, что гораздо важнее, информация, напрямую связанная с деньгами. Именно поэтому на российский поисковик не замедлила посыпаться волна критики и угроз.
Однако работники поисковой системы утверждают, что они здесь абсолютно ни при чем. “Поисковые системы делают свою работу. Они индексируют то, что открыто для индексации. Если бы это не было доступно, а именно если бы администраторы не допустили такой утечки, поисковые системы никогда не смогли бы это проиндексировать. Вся ответственность лежит на владельцах этих интернет-магазинов”, - заявил пресс-секретарь Яndex Очир Манджиков. И действительно, никаких специальных действий по взлому и краже информации программисты поисковика не проводили. Система работала в стандартном режиме. Как говорят специалисты, ошибка возникла из-за некорректного составления и содержания файла robots.txt, который должен ограничивать действия поискового робота и возможность индексации информации.
И если в первом случае с открытыми смс возникал резонный вопрос: почему аналогичная информация не попала к другим поисковикам? - то сейчас данные о заказах в интернет-магазинах можно найти через Google,
Поиск@mail.ru  и Bing. Сейчас компании в авральном режиме пытаются устранить бреши в информационной обороне пользователей, которые оказались в позиции между двух огней. С одной стороны, Интернет и другие информационные технологии стали настолько неотъемлемой частью нашей жизни, что обойтись без них сейчас практически невозможно. С другой стороны, временный отказ от активной информационной жизни представляется пока единственной возможностью защитить себя и свои данные от гласности.
Тем более что открытыми стали компрометирующие байты о покупках в магазинах косметики, игрушек, парфюмерии, автозапчастей и даже интимных товаров. А любители поживиться чужой информацией на волне всеобщего ажиотажа продолжают пытаться отыскать еще больше незащищенных мест на просторах Интернета.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение