ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Убыточный бизнес События

Ботагоз Омар
Владельцы отечественных АЗС бьют тревогу - они намерены написать открытое письмо на имя главы государства. По их словам, второй месяц подряд они работают себе в убыток. Причина - в нежелании НПЗ отпускать товар напрямую розничным реализаторам и в отсутствии госрычага в регулировании цен оптовиков

Руководители сетей автозаправочных станций намерены объединить свои усилия в отстаивании своих прав. По их словам, сегодня они оказались между двух огней. Они жалуются на то, что оптовые реализаторы постоянно взвинчивают отпускную стоимость нефтепродуктов. В то время как государство установило предельные розничные цены, планка которых настолько низка, что они работают себе в убыток.
“Дело в том, что у нас затраты на реализацию одного литра ГСМ составляют семь тенге. Это прямые затраты, из них мы отдаем государству, отдаем за обслуживание нашего сервиса. На бензин, к сожалению, понавешали слишком много. Даже налог на землю по заправочным станциям мы выплачиваем в 10-кратном размере”, - жалуется директор сети АЗС “Аурика” Николай Серебряков.
В то же время, по данным участников рынка, оптовая стоимость бензина марки АИ-92 в последнее время возросла со 100 до 105 тенге. Прибавим к этому затраты, в итоге стоимость этого топлива на рынке должна быть не менее 112 тенге за литр, а разрешенная - 102.
“Поэтому мы были вынуждены и просили письменно и Министерство нефти и газа, и акимат Астаны, чтобы они повысили предельные цены на эти виды нефтепродуктов. Они не предоставили ответа. Тогда мы, находясь в безвыходном положении, самовольно подняли цену до 112 тенге, теперь нас обвиняют в сговоре, хотя мы ни с кем никогда не договаривались”, - отметил Серебряков.
По его подсчетам, в результате только в июле компания сработала в убыток, превышающий девять миллионов тенге. “Мы продали часть своих заправочных станций, которые находились на периферии - в Караганде и Кокшетау, потому что смысла нет везти бензин еще куда-то в регионы. Я продал десять заправочных станций, потому что они убыточные. А покупают оптовые поставщики, которые монополизируют рынок. Выживает сильнейший”, - сетует предприниматель, поддерживаемый коллегами по бизнесу.
“Не секрет, сегодня к нам ежедневно поступают предложения о продаже сетей. По две, по десять АЗС (хотят купить. - “НП”). На всех локальных рынках идет концентрация крупных игроков”, - согласен со своим коллегой директор по маркетингу и продажам АЗС “Гелиос” Денис Трандафилов.
alt
Для решения возникшей проблемы участники рынка предлагают, во-первых, устанавливать предельные розничные цены не только для розничных, но и для оптовых поставщиков. Во-вторых, эксперты убеждены, что при ценообразовании нужно учитывать стоимость горючего в соседней стране, которая поставляет на наш рынок 40 процентов высокооктанового бензина. По данным руководителей АЗС, в России стоимость бензина АИ-92/93 составляет 135-145 тенге. То есть сегодня ценовая разница между странами составляет 20 процентов. По предложению розничных реализаторов, эту разницу нужно сократить до 10 процентов.
Еще один пробел, который на сегодняшний день играет только на руку перекупщикам - на отечественных нефтеперерабатывающих заводах отказываются отгружать свой товар напрямую АЗС и заключают договоры только с оптовиками. Как результат, это ведет к неоправданно высокой стоимости горючего.
“До 2009 года мы сами покупали нефть в России, сами перерабатывали на заводе и сами продавали без всяких оптовых поставщиков. Сейчас возможности такой нет. Если бы мы были давальцами, это бы позволило, во-первых, цены стабилизировать, мы бы отсекли звенья оптовой сети”, - пояснил представитель АЗС “Гелиос”.
“Никто уже не говорит о минимальной рентабельности, которая для нашей сети рассчитана на уровне 6 процентов. Она очень небольшая, чтобы как-то выживать. Мы должны, по идее, либо закрыть АЗС, либо торговать себе в убыток. Запасов - тех, которые по низким ценам, не осталось. Что будет дальше - трудно предположить”, - продолжает Денис Трандафилов.
В свою очередь, директор АЗС “Шесс Норс” Сергей Ерохин сообщил, что в связи с тем, что объем топлива заканчивается, цены компания сможет держать до 15 августа. “Сегодня утром мне пришлось снять дизтопливо и бензин АИ-92, все, запасов нет”, - подытожил он.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение