Алла Иванилова
Пассажир всегда прав
Как театр начинается с вешалки, так и столица - с общественного транспорта. К сожалению, в Астане в этой сфере нет полного порядка
Столичный общественный транспорт вызывает массу нареканий у горожан. Они высказывают их на блоге акима Астаны. Правда, количество гневных писем постепенно снижается. Возможно, это заслуга городских властей, а может, люди просто устали жаловаться.
В последние годы в Астане обновили автобусы, оптимизировали маршруты, научили водителей и кондукторов вежливости, внедрили новые технологии, в том числе GPS-навигацию. Столичные власти предупредили: те, кто не будет стремиться соответствовать этим стандартам, должны уйти с рынка услуг. На обдумывание стратегий развития и принятие конкретных мер у автобусных парков было три года. В ходе проведенного в начале года мониторинга было решено расторгнуть договора с тремя автобусными парками. Их сотрудники чаще всего допускали нарушения. Основные из них - несоблюдение правил дорожного движения и правил перевозок пассажиров и багажа, несоответствующая форма одежды и санитарное состояние, в том числе выброс предметов в пути и на стоянке, разговор по телефону за рулем. Во многих автобусах были затерты до дыр чехлы сидений, что, естественно, не добавляет лоска столице.
Как оказалось, те, кому мы доверяем жизнь, не только разговаривают по сотовому телефону на рабочем месте, но и садятся за руль пьяными. Кроме того, были выявлены факты управления пассажирским транспортом, не прошедшим государственный технический осмотр, и эксплуатации автобусов с техническими неисправностями. Пьяные водители за рулем автобусов, у которых в любой момент могут отказать тормоза - согласитесь, становится не по себе. Одно успокаивает, что нарушители были уволены, а эксплуатация 59 автобусов запрещена. Кроме того, выписаны штрафы на сумму свыше 250 тысяч тенге 17 должностным лицам “за выпуск на линию технически неисправных транспортных средств”.
Но порядок в работе общественного транспорта достигается не только методом “кнута”, но и “пряника” В данном случае это обновление автобусного парка. До конца текущего года будет поставлено 115 новых автобусов. Они заменят 165 автобусов со сроком службы свыше 14 лет.
Старые автобусы не только опасны для жизни, но и для экологии. За четыре месяца с начала текущего года за превышение норм выбросов в атмосферу отработанных газов к административной ответственности привлечены 683 водителя пассажирского транспорта. Дорожные полицейские регулярно проводят профилактические беседы с водителями и проверяют весь транспорт. Для этого в прошлом году дополнительно закуплено 5 дымомеров и столько же газоанализаторов. Кроме того, успешно используются две передвижные лаборатории.
Астана растет и развивается, поэтому маршрутная сеть должна охватывать все районы. Схемы движения восьми основных маршрутов были скорректированы. Контролируют выход автобусов на линии и сбор оплаты системы GPS-мониторинга. Сегодня во всех автобусах установлены трекеры, а в Центральной диспетчерской службе организован центр приема информации GPS-мониторинга работы городского общественного транспорта. Рассматривается вопрос безналичного (электронного) вида оплаты проезда пассажирами.
Кроме того, планируется разработать программу развития транспортного комплекса Астаны. Помимо реализации проекта легкорельсового трамвая в столице создадут новую сеть городского пассажирского транспорта, построят паркинги и создадут цивилизованный рынок такси. Кстати, недавно в Астане был проведен рейд среди такси. За полгода выявлено более 1600 нарушений правил дорожного движения. “В том числе 457 фактов эксплуатации автомобилей такси с техническими неисправностями, 158 - нарушений правил остановки, стоянки и 248 фактов управления транспортным средством, не прошедшим государственный технический осмотр”, - сообщает пресс-служба УДП Астаны.
После проверки дорожные полицейские “списали” 112 такси, изъяв номерные знаки либо поставив их на стоянку временного хранения.
Кроме того, по данным управления дорожной полиции, с начала года зарегистрировано 12 ДТП с участием такси, из них по вине таксистов - 7.
Астана |