Ольга Шишанова
В этом году Министерство образования и науки намерено изменить формат традиционных августовских совещаний учителей. Накануне нового учебного года в республике пройдет республиканский педагогический форум, который соберет вместе педагогов, родителей и представителей НПО
Идея собрать учителей и родителей вместе появилась давно. Тем более что тем для “переговоров” накопилось достаточно. Министр образования и науки Бакытжан Жумагулов считает, что школа и семья должны объединиться. “Как сделать, чтобы школа была к детям всегда добра? Ведь, согласитесь, часто приходится слышать множество претензий к педагогам, да и не только к ним. Уверен, что здесь мы без помощи родителей не обойдемся”, - отметил главный педагог страны.
На педагогическом форуме планируется обсудить многие вопросы, в том числе проблему детской безнадзорности. На протяжении последних лет, в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.
В Казахстане сегодня проживают около 5 миллионов детей с рождения до совершеннолетия. Согласно данным Министерства внутренних дел, более 17 тысяч детей воспитываются в неблагополучных семьях, а свыше 10 тысяч безнадзорных детей и подростков ежегодно помещаются в центры временной изоляции, адаптации и реабилитации для несовершеннолетних.
Не так давно ЦВИАРНы были переданы из системы МВД в систему образования, а в настоящее время и вовсе реорганизованы в центры адаптации несовершеннолетних. Но насколько данное решение поможет изменить сложившуюся систему профилактики детской беспризорности и безнадзорности с учетом общемировых тенденций гуманизации в отношении несовершеннолетних?
Ведь после передачи ЦВИАРНов в систему образования проблема беспризорности не перестала быть актуальной. Так, с начала 2011 года в центры были помещены 939 несовершеннолетних. 719 беспризорников были возвращены в семьи и близким родственникам, 55 детей были определены в интернатные учреждения, а 25 ребят доставлены в специальные организации образования. Сегодня, по данным управлений образования, в центрах адаптации находятся 140 несовершеннолетних.
В идеале в стране не должно быть ни ЦВИАРНов, ни детских домов. Но школа в одиночку, без помощи родителей и общественных организаций, не справится с этими проблемами.
Астана |