ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Сельская молодежь События

Алан Байтенов
Рулит сейчас в Алматы, точнее - его общественным транспортом
Общественный транспорт, его неудовлетворительное, попросту негодное состояние остаются одной из узловых проблем инфраструктуры казахстанских городов. Точнее, частные автобусные парки, наемные водители которых замечены в систематическом нарушении правил дорожного движения, санитарных норм и отличаются откровенно хамским поведением. Мы уже не говорим о том, что коммерческий интерес превалирует над соблюдением элементарных вопросов безопасности пассажиров и окружающих...
С этим необходимо бороться. Как и какими способами, нам рассказал в эксклюзивном интервью начальник управления дорожной полиции Алматы полковник полиции Арман Сарбасов

- На сегодняшний день в Алматы зарегистрировано около 1900 автобусов. И основную часть составляет арендованный транспорт. А что такое аренда, все мы знаем - зачастую на маршрутах работают водители из регионов. Отсюда и все проблемы и нарушения - им не хватает опыта управления общественным транспортом в особо сложных условиях большого города. Судите сами - по официальным данным, в южной столице зарегистрировано более 525 тысяч автотранспортных средств. При этом около 250 тысяч к нам заезжает ежедневно из-за пределов Алматы. Естественно, транспортная ситуация в городе чрезвычайно напряжена. И, как показывает статистика, нарушают правила именно приезжие водители общественного транспорта - они попросту теряются и не могут выдержать предложенного темпа.
Это одно. Второе - в отличие от муниципальных парков у частников нет надлежащих условий отдыха. Доходит даже до того, что водители спят всего лишь 3-4 часа, причем “отдыхают” в тех же автобусах. Вы представляете, что это за условия?! Если нет места, где можно проверить транспортное средство, если водителя не инспектируют перед выходом на маршрут, если нет приемлемых условий для отдыха, то о какой общественной безопасности может идти речь?!
И, наконец, третье. Основное, из-за чего случаются нарушения с очень серьезными последствиями - коммерческий интерес. В отличие от водителей муниципальных парков сотрудники частных автобусных парков все время “гонятся за рублем”. У них есть определенный план и им приходится соревноваться друг с другом - кто первый подъедет к остановочному комплексу и заберет пассажиров...
Это недопустимо, так как приводит к серьезным последствиям, которые, к сожалению, бывают непоправимы.
alt
- Вы сейчас имеете в виду недавнее серьезное ДТП, в результате которого пострадал сотрудник УДП?
- На его месте мог быть кто угодно. Водитель этого автобуса, естественно, пытался опередить своих коллег. И, вместо того, чтобы повиноваться запрещающему сигналу регулировщика, он, наоборот, прибавил ход. Мы посчитали - после запрещающего движение сигнала он выехал на перекресток спустя девять секунд! Насколько быстро он двигался, сейчас определяет специальная комиссия. Но удар был такой силы, что автомобиль дорожной полиции отбросило на встречную полосу. Кстати, это спровоцировало еще одно серьезное ДТП.
Повторюсь, на месте нашего сотрудника мог находиться кто угодно. Как известно, он сейчас находится в крайне тяжелом состоянии. Ему сделали сложную операцию. Можно сказать, что он до сих пор в коме.
- То, что необходимы реформы в сфере общественного транспорта - неоспоримо. Что может предложить дорожная полиция со своей стороны?
- Мы не раз поднимали этот вопрос. Сегодня уже сделана масса предписаний в Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Алматы. Мы фиксируем все моменты и на основе их предлагаем принимать соответствующие меры. Вплоть до расторжения контрактов.
Мы постоянно проводим оперативно-профилактические мероприятия, которые направлены непосредственно на работу с общественным транспортом и частными автопарками. Как вы знаете, у нас много случаев, когда за рулем общественного транспорта находятся водители в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Вы сами понимаете, что такое нетрезвый водитель в то время, когда ему доверены 45-50 жизней... А ведь он подвергает риску не только себя и пассажиров, но и окружающих. Кстати, сегодня каждый может сообщить о неадекватном поведении водителя общественного транспорта посредством телефона доверия - мы обязательно проверим.
А теперь более конкретно по предложениям. Первое - мы сейчас требуем от акимата, чтобы он повлиял на руководителей частных автобусных парков и наконец были расторгнуты договоры с иногородними водителями. Мы требуем, чтобы на эту ответственную работу привлекали исключительно местные кадры. По крайней мере, эти водители уже знакомы со спецификой работы в мегаполисе.
Второе - необходимо ввести возрастной ценз. То есть необходимо, чтобы принимали на эту ответственную работу людей с более позднего возраста. А не с 21 года, как это сейчас разрешено. Естественно, у такого молодого водителя нет ни опыта, ни специальных навыков, которые приходят только с годами.
Эти предложения выдвигаются постоянно. И уже есть положительные результаты. Так, сейчас увеличен муниципальный парк. Он работает по совершенно иной схеме - режим работы, профессиональный уровень, техническое состояние транспорта. Я надеюсь, в течение некоторого времени в городе Алматы появится сеть автобусных парков, которые будут работать по образцовому сценарию. Как в те времена, которые помнит старшее поколение.
- И все же, что ожидает этого водителя, который сбил сотрудника ДП?
- Сейчас в процессе следственные действия. А там уже он будет отвечать согласно закону. Многое зависит от того, что будет с пострадавшим... Напомню, он до сих пор в критическом состоянии.
- Как Вы сегодня можете охарактеризовать уровень культуры вождения в городе?
- Если сравнивать с ситуацией на дорогах пятилетней давности - прогресс очевиден. Но, несмотря на это, все равно культура вождения недотягивает до уровня, например, европейских стран. И вот здесь мы опять-таки возвращаемся к вопросу наличия в городе приезжих автолюбителей. Алматинцев, конечно, с ними не сравнить, но и в этом случае мы наблюдаем не тот уровень, который хотелось бы.
- В то же время дорожная полиция может повлиять на эту ситуацию методом кнута. Как правило, это административные наказания...
- Не совсем так категорично. Не стоит забывать, что у нас есть и профилактические работы. Мы все время проводим различные мероприятия - например, акцию “Приемная на дороге”, где мы разъясняем наиболее проблемные моменты и учитываем пожелания граждан. Также мы проводим общественные акции, например, “Внимание, дети!”. Мы посещаем школы, проводим лекции в организациях, на крупных предприятиях. Это и есть работа на настоящее и будущее. Ведь невозможно действовать только методом кнута. Но при этом стоит помнить - нарушил, отвечай по закону, перед которым, как известно, все равны.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение