Константин Маскаев
“Дорогам, которые нас выбирают” в Казахстане будет уделено дополнительное внимание. И, возможно, эта тема, как постоянный повод для критических замечаний, вскоре исчерпает себя
Мы всегда достаточно много внимания уделяли вопросам качества перемещения по стране с помощью автотранспорта. И в большинстве случаев приходилось негативно высказываться по этому поводу. Не так давно мы составили сводный материал, где постарались уделить внимание всем трассам, которые опоясали Казахстан, соединяют отдельные города, регионы и даже страны. Смотрите “НП” №59 от 2 июня 2011 года, статью “Дороги, которые нас выбирают”.
И вот на этой неделе стало известно, что депутаты парламента Казахстана поддержали дополнительное финансирование на 2011 год при формировании проекта республиканского бюджета на 2011-2013 годы в той части, где он направлен на строительство, ремонт и реконструкцию дорог. Это весьма позитивная новость. К тому же отечественным дорожным строителям поставлена задача использовать мировой опыт. Искусственно создавать условия для бесконечного и ежегодного вкладывания средств в дорожную отрасль впредь недопустимо. Технологии и материалы должны обеспечивать долговременное использование дорожного покрытия без снижения его качества.
Министр транспорта и коммуникаций Казахстана Берик Камалиев представил отчет о работе, проводимой транспортным ведомством. И с оптимизмом говорил о предстоящей работе в этой области. На сегодня известно, что депутатами поддержано финансирование проектов по автомобильным дорогам областного и районного значения в сумме 5,7 миллиарда тенге. При уточнении текущего года республиканского бюджета на 2011-2013 годы также дополнительно предусмотрено 4,6 миллиарда тенге.
Всего бюджетная часть, которая заложена на автодороги в 2011 году, составила 340 миллиардов тенге, в том числе 246 миллиардов тенге из республиканского бюджета, 94 миллиардов тенге - трансферты. |