Анна Шелепова
Мы уже писали том, что в китайском порту Тайцан застряли автомобили из США, купленные соотечественниками. Было совершенно очевидно, что если не вмешается наше правительство, эти автомобили могут уже никогда не оказаться в стране. При этом зампредседателя Комитета таможенного контроля Минфина Казахстана Игорь Тен на днях заявил в Астане о том, что льготные таможенные пошлины на ввоз автомобилей для физлиц в Казахстан, действующие до 1 июля 2011 года, продлеваться не будут. Однако буквально вчера из Китая пришло новое известие
С 1 июля этого года в Казахстане отменяется режим льготной растаможки автотранспорта. Казахстанцы с прошлого года подсуетились, пытаясь сэкономить, стали покупать автомобили на американских аукционах. По словам одного из покупателей, в середине апреля контейнеры с машинами уже были в Китае. Однако логистическая компания, которая перевозила машины из США в КНР, заявила о банкротстве и бросила машины в китайском внутреннем порту вместо международного... По изначальным условиям машины, купленные казахстанцами, к нам в страну могут попасть только из международного порта. А для этого китайские таможенники предложили хитроумную схему - казахстанцы могут забрать автомобили, транспортировать их в Корею, а уже из Кореи обратно в международный китайский порт, чтобы оттуда контейнеры попали в Казахстан. На процедуру переоформления документов и транспортировку уйдет месяц. Однако в последний момент, по словам казахстанцев, которые сейчас находятся в КНР, китайские таможенники все-таки пошли навстречу и разрешили транспортировку контейнеров грузовиками. Разумеется, неимоверно задрав цены на транспортные услуги.
- Сейчас вопрос стоит только в работе таможенного поста “Хоргос”, - говорит один из казахстанских потребителей. - Возможно, мы успеем перевезти автомобили из Китая в Казахстан до 1 июля. Но, по слухам, после скандала на границе пропускная способность резко сократилась и наверняка опять придется нести дополнительные расходы.
Мы попытались связаться с приграничным центром международного сотрудничества “Хоргос”, однако нас переадресовали в пресс-службу таможенного комитета по Алматинской области, но руководства на месте не оказалось. А потому нам удалось узнать лишь примерную картину: до 1 апреля в день на границе проходило 185 грузовиков, после - 120. Какова пропускная способность на сегодняшний день - неизвестно. Также неизвестно, возможно ли сделать грузы с автомобилями первоочередными в силу объективных и всем понятных причин, ведь наравне с машинами, на которые после первого июля растаможка обойдется (грубо говоря, вместо 1500 долларов) в 15 000 долларов и стоимость процедуры превысит цену самой машины в два раза, идут и те грузы, для которых сроки не критичны - сантехника и пр. По некоторым данным, в китайском порту застряло около 80 контейнеров, в каждом из которых по три-четыре автомобиля, по другой информации, более 150 контейнеров. |