Анна Шелепова
Ситуация на китайской и прибалтийской таможнях из-за резко увеличившегося объема ввоза автомобилей в этом году сложилась крайне напряженная. Уже сейчас очевидно, что покупатели автомобилей из США, которые хотели сэкономить, однозначно не успеют растаможить машины по старым тарифам
Уже третий месяц контейнеры, следовавшие в Казахстан, беспросветно стоят на таможнях Китая и Прибалтики. Последние две недели соотечественники, купившие машины на американских аукционах, вылетают в эти страны. Они пытаются получить свои автомобили, чтобы на автовозах доставить машины в Казахстан до первого июля - момента, пока еще будет действовать льготная таможня на автомобили. Однако безрезультатно.
По словам автодилеров, проблемы на границах (и в той, и другой стране) связаны с тем, что казахстанцы за этот год закупили в десятки, если не в сотни раз больше автомобилей, чем раньше. Порты перегружены. Сами автодилеры говорят о том, что разумные люди перестали покупать автомобили еще в конце зимы, так как понимали, что, как минимум, полтора-два месяца уйдет на доставку груза. Однако, что будет такой затор в портах, на таможнях и границах, никто не мог представить.
Китайские таможенники не готовы идти казахстанцам на какие-либо уступки, так как Таможенный союз и его правила для КНР - не аргумент. По словам казахстанских юристов, скорее всего, ситуация выйдет на новый критический уровень. Через месяц в стране отменят льготную таможню и стоимость этой процедуры поднимется до нескольких десятков тысяч.
Однако, по информации из открытых источников, правительство Казахстана не планирует после 1 июля 2011 года продлевать льготные условия ввоза из-за рубежа подержанных автомобилей для физических лиц.
|