Зарина Амраева
Забастовка на Каражанбасе, о которой мы уже писали, пока никому не принесла успеха. Наоборот! Компания несет убытки, семьи забастовщиков теряют средства к существованию, а некоторые даже лишились свободы
20 мая 2011 года решением Тупкараганского районного суда Мангыстауской области забастовка в АО “Каражанбасмунай” признана незаконной. Несмотря на то, что решение суда подлежит немедленному исполнению, часть забастовщиков продолжает акцию протеста. Они хотят повышения заработной платы.
Но, во-первых, необоснованность этих требований ранее была подтверждена заключениями Департамента труда и социальной защиты по Мангыстауской области, Министерством труда и социальной защиты, разъяснением Генеральной прокуратуры и межведомственной комиссией под руководством вице-министра труда и социальной защиты.
Кроме того, в АО ежегодно повышают должностные оклады и тарифные ставки. За последние четыре года зарплата работников выросла от 59,5 до 90,1 процента. Сегодня минимальная тарифная ставка составляет 70 038 тенге, c учетом премии и за вычетом налогов - 77 239 тенге, а максимальная - 181 822 тенге. С учетом премии, доплат за работу в сверхурочное время, ночное время и других выплат составляет 251 179 тенге. Это, как говорится, “чистыми” на руки.
Но эти доводы никак не хотят услышать. Прежде всего глухота настигла организаторов забастовки, которые продолжают настаивать на своем. Один из ее организаторов Наталья Соколова была трижды привлечена к административной ответственности и оштрафована. А 25 мая 2011 года по решению специализированного административного суда города Актау она была подвергнута административному аресту на восемь суток.
Но больше всего пострадали семеро участников забастовки. Они лишились части своего дохода из-за того, что главы этих семейств не работали. Потери оператора добычи 4-го, 5-го разрядов за девять дней простоя составят от 100 до 130 тысяч тенге, помощника бурильщика 5-го разряда - более 120 тысяч тенге, а водителя спецтехники 4-го разряда - более 90 тысяч тенге.
Самому же АО “Каражанбасмунай” из-за дестабилизации производственной деятельности причинен ущерб в размере более 240 миллионов тенге.
Так кому же стало лучше жить в результате забастовки?
Руководство АО “Каражанбасмунай” заявляет о том, что принимает все предусмотренные законодательством меры по дальнейшему упреждению негативных последствий незаконной забастовки и стабилизации работы предприятия.
Когда верстался номер, нам сообщили о начале голодовки в Жанаозене. Голодают 10 работников производственного филиала “Озенмунайгаз” РД КМГ. Суд Жанаозена рассмотрел заявления и 24 мая 2011 года вынес решение, согласно которому все выдвинутые требования признаны необоснованными и незаконными. В связи с этим администрацией города Жанаозен не было выдано разрешение на проведение голодовки.
Тем не менее она началась. Голодающих поддерживают около 250 работников филиала, которые решили бастовать. РД КМГ заявляет, что считает забастовку незаконной, полностью контролирует сложившуюся ситуацию, руководство готово оперативно решать вопросы, находящиеся в его компетенции, в рамках закона за столом переговоров. |