ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Колебание воздуха События

Анна Шелепова
Из года в год пассажиры Международного алматинского аэропорта жалуются на одни и те же проблемы: на отсутствие общественного транспорта в аэропортовской зоне, навязчивость таксистов, задержки рейсов, плохую организацию выдачи багажа, непомерно высокие цены в кафе, отсутствие бесплатной парковки для провожающих. За разъяснениями мы обратились к вице-президенту АО “Международный аэропорт Алматы” Кобланды Тумышеву

Как сообщила пресс-служба аэропорта: “Введение платы за стоянку на привокзальной площади обусловлено созданием комфортных условий при вылете и прилете пассажиров. Беспорядочный бесплатный въезд и стоянка порождали круглосуточное скопление машин”.
Заметим, однако, что после этой кардинальной меры пробки на территории аэропорта меньше не стали. Впрочем, этому стабильному явлению у пресс-службы есть объяснение. “Скопление машин на территории происходит из-за единовременного прибытия нескольких воздушных судов, а расписание движения аэропорт не устанавливает”.
Один из вопросов, который нас волновал, как людей, относительно часто пользующихся услугами аэропорта: какой спектр услуг входит в аэропортовый пассажирский сбор? В телефонном разговоре сотрудник отдела международных отношений, маркетинга и связей с общественностью пояснил, что говорить о всех видах сборов он не может, так как это является коммерческой тайной... Позже в официальном ответе нам прислали такую информацию: “За обслуживание пассажиров применяются тарифы внутренних и международных рейсов, которые действуют с 2005 года.
Якобы тариф за обслуживание пассажиров на внутренних рейсах составляет 443 тенге. В аэропортовый сбор входят затраты по содержанию аэровокзального комплекса, специальных технических средств, затраты по регистрации пассажиров, взвешиванию, оформлению и выдаче багажа, сопровождению пассажиров до воздушного судна, а также встреча и сопровождение прибывающих пассажиров до аэровокзала”.
Но мы по собственному опыту знаем, что суммы могут быть самые разные. К примеру, пассажирский сбор при перелете из Алматы в Астану - в районе 10 долларов, в Актау - около 15 у.е. А практически за все международные рейсы сбор составляет около 150 долларов. К примеру, если говорить о городе-куроте Анталье, одном из популярнейших среди казахстанцев весенне-летних направлений, сбор составляет 22 тысячи тенге. Цена сравнима с суммой за сутки проживания в приличной гостинице, включая питание! Однако получается, что за эти деньги пассажир может, по сути, всего лишь находиться в зале ожидания и пользоваться туалетом. Выбор газет и журналов крайне ограниченный, про задранные цены в кафе и при этом ограниченный выбор блюд или даже сортов кофе в зале международных вылетов тоже сказано немало.
Кроме того, “НП” неоднократно пыталось обратить внимание руководства воздушной гавани на то, чтобы навести порядок с таксистами. Они буквально кидаются на прибывшего пассажира и даже вопреки твердому отказу не отстают, “соблазняя”, по их мнению, выгодными ценами - в 4-10 тысяч тенге. Понятно, что чеков пассажиру никто не выдаст... При том, что, если заказать такси от аэропорта в верхнюю часть города, официальная цена поездки будет максимум 2 тысячи тенге. Почему никто не контролирует этих людей? Что за водительская мафия толпится в зале прилета? А ведь даже в индийских аэропортах, в стране, которая у большинства ассоциируется с нищетой и хаосом, в аэропортах есть официальные представительства такси, где пассажир оплачивает поездку по официальному (и абсолютно адекватному) тарифу. Руководство аэропорта проблему признало, сообщило, что с целью профилактики регулярно проводят рейды... Правда, результаты этого труда афишировать не стали.
Есть пример и соседней Москвы, где из центра мегаполиса в аэропорт и обратно курсируют аэроэкспрессы. Цена вопроса - 1500 тенге. А при покупке билета через Интернет или в оба конца на кассе покупатель получает скидку!
Допустим, у нас нет возможности оперативно проложить рельсы. Но нам представляется вполне возможным запустить спецрейсы микроавтобусов из центра Алматы в аэропорт и обратно. Сделать сайт, обозначить расписание времени и маршрутов, разработать гибкую систему скидок. Однако, как выяснилось, этот вопрос мы задали не по адресу. Вопросами транспортных маршрутов ведает горакимат, а аэропорт, по данным пресс-службы, не имеет к этому отношения.
По сути, как для театралов театр начинается с вешалки, так для авиапассажиров южная столица Казахстана начинается с аэропорта. А пока критика в адрес алматинского аэропорта звучит регулярно как со стороны простых смертных, так и со стороны властей. Напомним, сам аким южной столицы требовал пересмотреть и наладить работу всех служб - от таможни до такси, чтобы пользоваться услугами авиаперевозчиков было комфортно.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение