|
Ботагоз Омар
Несмотря на то, что жителям Западно-Казахстанской области, пострадавшим от паводков, уже ничего не грозит, на сегодня в опасной зоне находятся два поселка. В общей сложности в регионе затоплено более 1,5 тысячи жилых домов и более 7 тысяч дачных участков. Материальный ущерб от наводнения составил более 10 миллиардов тенге. Впрочем, глава МЧС характеризует ситуацию одной фразой: могло быть и хуже
В ЗКО в результате паводков в опасной зоне еще остаются два населенных пункта. Как сообщил аким Западно-Казахстанской области Бактыкожа Измухамбетов, река Чаган в этом году поднялась на 9 метров 73 сантиметра, вода вышла из русла по всему периметру. Почти так же, на 8 метров, поднялась река Деркул.
“Сегодня Чаган упал на 4,5 метра, Деркул идет полностью к восстановлению. Ситуация под контролем”, - поспешил проинформировать членов Кабмина глава региона в ходе селекторного совещания в правительстве.
Всего в области затоплено более 1,5 тысячи жилых домов, 7 тысяч дачных участков и дачных построек. Вышло из строя несколько километров дорог и другая инфраструктура. На сегодняшний день в области действует 68 комиссий по выявлению нанесенного ущерба. Параллельно с этим работает комиссия по отпуску продовольствия и благотворительности.
“Определены предварительные объемы и объекты, требующие ремонта. В этой связи в пятницу (22 мая. -
“НП”) Шукеев (первый заместитель премьер-министра. -
“НП”) будет оценивать комплексно ситуацию и принимать решения, которые связаны с большими денежными вливаниями”, - сообщил министр по чрезвычайным ситуациям Владимир Божко, отвечая на вопросы журналистов.
О своей поддержке заявили на всех уровнях власти. В то время как депутаты парламента перечислили пострадавшим свой однодневный заработок, поступает гуманитарная помощь со всех областей, есть и положительные решения национальных компаний. “Мы должны друг другу помогать. В последние годы получается, то там, то здесь выстреливает, не знаешь, с какой стороны выстрелит. От того, что государство мощное, мы можем друг другу помогать”, - призвал всех премьер Карим Масимов.
Кстати говоря, о “выстреле” в верхах знали. Как сообщил Божко, “если бы акимат и органы власти управления Уральска не готовились, жертв могло быть значительно больше”. Впервые о возможном паводке заговорили еще в феврале. “И когда начались подтопления, они достаточно энергично работали, было информировано население, были проведены соответствующие учения. Мы готовились к этому”, - добавил главный спасатель страны.
Первая комиссия по ЧС объявила о готовности к режиму чрезвычайной ситуации еще 29 марта, задолго до потока. “Это позволило заготовить и мешкотару, и инертные материалы. Мы на одной из плотин только более 15 тысяч мешков заполнили песком, чтобы укреплять те плотины, которые находились в угрожающем состоянии. По заключению местного гидромета, подобные паводки были в 1953 году”, - заявил глава МЧС.
Тем временем, по сообщению СМИ, штормовое предупреждение из-за угрозы паводков в Алматинской, Жамбылской, Южно-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областях было объявлено только 13 апреля. Сам же министр 29 марта заявил, отвечая на вопросы журналистов, что паводковая ситуация в стране будет спокойной. И выразил обеспокоенность лишь по поводу ситуации на Сырдарье, что на юге Казахстана.
Всего из затопленных территорий с 13 апреля было эвакуировано более 8600 человек. Для эвакуации использовали авиацию, были задействованы практически все водно-спасательные службы шести областей.
Говоря о пострадавших, глава МЧС сообщил, что, “по официальным данным, жертв нет”. Правда, добавил, что один “паренек” утонул, пока катался на льдине по Уралу. “Второго человека мы нашли в ходе обследования, провели анализ. Есть заключение судмедэкспертизы, что он был в очень сильной степени опьянения: или замерз, или утонул, пока не знаем. Больше никаких ни заявлений, ни обращений граждан ни в органы внутренних дел, ни в комиссии по ЧС о пропавших нет”, - добавил он.
Астана |