Цветмет из Казахстана засветился в Европе и может послужить причиной скандала, в который будут вовлечены многие члены европейского дома. Дело в том, что металлический лом из Казахстана, попавший в поле зрения германских властей, оказался “грязным”. То есть радиоактивным
Предприятие по уничтожению отходов, на котором обнаружен специфический мусор, расположено в немецком Дортмунде. Сейчас правоохранительные органы Германии изучают документы, указывающие на то, что местная окружная администрация оказывала поддержку импорту ядовитого мусора из Казахстана. Соответствующая служебная информация поступила в МИД Германии из посольства в Казахстане в 2009 году. По немецким дипломатическим каналам было передано предостережение, что бывший министр окружающей среды и два замминистра предстали перед судом. В их деле фигурировали факты “удаления специфических военных отходов при поддержке Германии”. Там же упоминался и подозрительный предприниматель Борис Меклер. Против него велось антикоррупционное расследование. Кроме того, он был связан с торговлей оружием. Якобы Меклер “осел в Германии”.
Все это связано с отправкой на переработку в Германию более 10 тысяч конденсаторов из бывших советских установок для испытаний ядерного оружия, зараженных высокотоксичным полихлорированным бифениленом.
Представителей германских властей теперь упрекают в том, что они не придали значения информации МИДа. А может быть, они просто в нужный момент закрыли глаза?
Сейчас в немецкой прессе пишут, что Минэкологии Казахстана в лице министра окружающей среды Нургали Ашимова заручилось поддержкой властей Германии. И они не только разрешили осуществить весь процесс, но возложили все затраты по переработке мусора на немецкий бюджет. Речь о том, что после визита Ашимова немецкие региональные власти в Арнсберге согласились позаботиться обо всей документации, касающейся транспортировки опасного груза в Дортмунд. Трансформаторы переправлялись в Германию через Россию, Белоруссию и Польшу.
Ядовитый груз остановили в Польше после вмешательства местного природоохранного ведомства. Оно потребовало, чтобы документы на груз оформлялись госорганами Казахстана, как положено по международным правилам, а не провинциальными властями Германии.
Заметим, экспорт для последующей переработки какого бы то ни было отечественного мусора, да еще и в Европу, был осуществлен впервые среди стран СНГ. Обычно скандалы возникают по совершенно противоположно направленным инцидентам. |