Наталия Цой
Начиная с прошедших выходных жители микрорайона “Орбита” живут в постоянном ожидании отключения электроэнергии. Последнее воскресенье марта выдалось абсолютно безрадостным - целый день у людей не было возможности не только телевизор посмотреть, но и еду приготовить. Тенденция принудительной экономии продолжилась и в последующие дни
Редакция газеты “НП” решила выяснить, что же произошло на самом деле. Как нам пояснили в пресс-службе АО “Алатау Жарык Компаниясы” (АЖК), которая является региональной сетевой компанией, осуществляющей передачу и распределение электрической энергии для потребителей города Алматы и региона Алматинской области, “отключения в микрорайоне “Орбита” были связаны с обильным выпадением осадков, что привело к проникновению влаги на электрооборудование и, как результат, произошло короткое замыкание электрооборудования трансформаторной подстанции (ТП), сопровождаемое отключением электрической энергии”.
Как оказалось, трансформаторные подстанции в “Орбите” запитаны по двухлучевой схеме. Таким образом, в случае аварии происходит отключение сразу нескольких трансформаторных подстанций, находящихся в одной цепи от питающих фидеров.
Говоря об их неудовлетворительной работе, АЖК пеняет в первую очередь на степень изношенности станций. Дело в том, что некоторые из них построены еще во времена Советского Союза в 70-х годах. Причина веская, с этим не поспоришь, но не вчера же они узнали о довольно “почтенном возрасте” ТП. Неужели нельзя было вовремя позаботиться о том, чтобы потребители, исправно оплачивающие электроэнергию, могли рассчитывать на бесперебойную работу подстанций?
Еще один немаловажный момент. Известно, что бытовые приборы часто страдают от подобных отключений. И горожане вынуждены в экстренном режиме приобретать новую дорогостоящую технику. Кто на самом деле должен возместить причиненный ущерб?
В ответ на этот закономерный вопрос нам ответили, что АО “АЖК” заключен договор добровольного страхования гражданско-правовой ответственности со страховой компанией. При подтверждении имевшего место технологического нарушения потребители могут обращаться в страховую компанию для возмещения материального ущерба.
Мы познакомились с перечнем документов, который необходим для этого самого подтверждения. С первого же взгляда становится понятно, что дешевле самим заняться заменой сгоревшего холодильника или телевизора. Мало кто способен преодолеть бюрократические пункты, указанные в этом списке. Впрочем, вы и сами можете увидеть их на сайте АлматыЭнергоСбыта -
http://www.esalmaty.kz/
- в разделе “Вопросы и ответы”.
Кстати, совсем без ответа остался еще один наш вопрос: будет ли сделан перерасчет суммы расчетного потребления за период, когда в окнах домов виднелся лишь тусклый свет старых добрых парафиновых свечей? Это касается графы, в которой стоят начисления, выставленные АлматыЭнергоСбыт по показаниям карты индивидуального потребления. А ведь 55-60 процентов потребителей Алматы оплачивают именно по ней.
Более или менее обнадеживающе в данном случае звучит информация о том, что ТП, требующие ремонта общестроительной части, включая кровлю, включаются в плановую ремонтную кампанию. А подстанции, отвечающие за подачу электроэнергии в вышеназванный микрорайон, включены в эту самую ремонтную кампанию для проведения капитального ремонта на период с апреля по июнь 2011 года. Пока же, по данным АО “АЖК”, делается все возможное для предотвращения возможных аварийных ситуаций. |