ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Непогода в доме События

Наталия Цой
Начиная с прошедших выходных жители микрорайона “Орбита” живут в постоянном ожидании отключения электроэнергии. Последнее воскресенье марта выдалось абсолютно безрадостным - целый день у людей не было возможности не только телевизор посмотреть, но и еду приготовить. Тенденция принудительной экономии продолжилась и в последующие дни

Редакция газеты “НП” решила выяснить, что же произошло на самом деле. Как нам пояснили в пресс-службе АО “Алатау Жарык Компаниясы” (АЖК), которая является региональной сетевой компанией, осуществляющей передачу и распределение электрической энергии для потребителей города Алматы и региона Алматинской области, “отключения в микрорайоне “Орбита” были связаны с обильным выпадением осадков, что привело к проникновению влаги на электрооборудование и, как результат, произошло короткое замыкание электрооборудования трансформаторной подстанции (ТП), сопровождаемое отключением электрической энергии”.
Как оказалось, трансформаторные подстанции в “Орбите” запитаны по двухлучевой схеме. Таким образом, в случае аварии происходит отключение сразу нескольких трансформаторных подстанций, находящихся в одной цепи от питающих фидеров.
Говоря об их неудовлетворительной работе, АЖК пеняет в первую очередь на степень изношенности станций. Дело в том, что некоторые из них построены еще во времена Советского Союза в 70-х годах. Причина веская, с этим не поспоришь, но не вчера же они узнали о довольно “почтенном возрасте” ТП. Неужели нельзя было вовремя позаботиться о том, чтобы потребители, исправно оплачивающие электроэнергию, могли рассчитывать на бесперебойную работу подстанций?
Еще один немаловажный момент. Известно, что бытовые приборы часто страдают от подобных отключений. И горожане вынуждены в экстренном режиме приобретать новую дорогостоящую технику. Кто на самом деле должен возместить причиненный ущерб?
В ответ на этот закономерный вопрос нам ответили, что АО “АЖК” заключен договор добровольного страхования гражданско-правовой ответственности со страховой компанией. При подтверждении имевшего место технологического нарушения потребители могут обращаться в страховую компанию для возмещения материального ущерба.
Мы познакомились с перечнем документов, который необходим для этого самого подтверждения. С первого же взгляда становится понятно, что дешевле самим заняться заменой сгоревшего холодильника или телевизора. Мало кто способен преодолеть бюрократические пункты, указанные в этом списке. Впрочем, вы и сами можете увидеть их на сайте АлматыЭнергоСбыта -
http://www.esalmaty.kz/ - в разделе “Вопросы и ответы”.
Кстати, совсем без ответа остался еще один наш вопрос: будет ли сделан перерасчет суммы расчетного потребления за период, когда в окнах домов виднелся лишь тусклый свет старых добрых парафиновых свечей? Это касается графы, в которой стоят начисления, выставленные АлматыЭнергоСбыт по показаниям карты индивидуального потребления. А ведь 55-60 процентов потребителей Алматы оплачивают именно по ней.
Более или менее обнадеживающе в данном случае звучит информация о том, что ТП, требующие ремонта общестроительной части, включая кровлю, включаются в плановую ремонтную кампанию. А подстанции, отвечающие за подачу электроэнергии в вышеназванный микрорайон, включены в эту самую ремонтную кампанию для проведения капитального ремонта на период с апреля по июнь 2011 года. Пока же, по данным АО “АЖК”, делается все возможное для предотвращения возможных аварийных ситуаций.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение