|
Алан Байтенов
Прошлая неделя высветила некоторые любопытные детали относительно самого, наверное, скандального законопроекта года - “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения”. Казалось, все уже решено, но на последней стадии сенат нашел в нем 52 закавыки, отправив документ обратно в мажилис. Что позволяет предположить, что МВД, выступая исполнителем проекта внедрения талонов к водительским удостоверениям, совершенно не рад своей миссии
Правда, интересно? Еще совсем недавно все было уже практически решено и вообще складывалось впечатление, что законопроект станет законом чуть ли не завтра. Об этом говорила хотя бы дата введения талонов к водительским удостоверениям - напомним, 1 июля 2008 года. И вот вдруг вспомнили тонировку, возможное пьянство за рулем и прочие декоративные детали. Всего, повторимся, 52 поправки. Все это необходимо дорабатывать и обсуждать неопределенно долго. Так что ставить точку в этом вопросе пока рановато - уж точно к 1 июля закончить не успеют.
Зачем, казалось бы, все это нужно? Осмелимся предположить, что “в товарищах согласья нет”. Или, конкретнее, конкурирующие структуры никак не могут согласовать свои действия. Подсчитаем еще раз ту сумму, стоящую на кону. 200 долларов, зарезервированных для оплаты штрафов на талоне, умножаем примерно на 5 миллионов водителей - получается 1 миллиард долларов. И это не считая суммы предполагаемой стоимости самих талонов. Понятно, что этот денежный поток будет четко документирован и пойдет выше, нежели он оседает сегодня. Вот и останутся не у дел (что не является секретом) многие кормящиеся с дороги. Как и их начальники - ведь известно, что в таких структурах даже существуют определенные “производственные” планы правонарушений, которые должен “выполнить” рядовой инспектор.
Поэтому даже если ввести талоны, то не факт, что инспектор, у которого есть семья, будет уделять больше внимания талону, нежели собственному карману. Иначе говоря, “чистый” и “прозрачный” подход подразумевает какую-либо структуру, где эти средства должны аккумулироваться. Но кто просто так отдаст такие суммы “черного нала” в другие руки?
Если наши смелые предположения верны, то, скорее всего, МВД с этими талонами выступает как исполнитель чужой воли, той, которая идет чуть ли не вразрез с собственными интересами. В общем, сегодня время тянуть можно бесконечно, до тех пор, пока какая-либо структура не выступит в качестве стрелочника, разведя пересекающиеся интересы по двояковыгодным путям. И если этого не сделают, законопроект так и будет продолжать болтаться между разными ветками власти.
Откровенно говоря, даже противно обо всем этом говорить. И выбирать, что лучше: черная ли и беспорядочная мзда на дорогах или “цивилизованный” систематизированный рэкет через пластик... Но, кстати, не исключен и третий вариант (а, скорее всего, так и будет) - “товарищи” договорятся. Когда инспектор, сделав “дисконт” за нал, возьмет свое, в то время как положенная сумма в 200 долларов уже будет переведена на нужный счет. |