ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Прозрачная таможня События

Алан Байтенов
В последнее время таможенный пост “Хоргос” на казахстанско-китайской границе попадает в заголовки новостей, зачастую скандальных. Вспомнить хотя бы недавние заявления экс-брокера Канагат Такеевой - в своем обращении она пыталась обратить внимание на коррупционную схему, что, по ее мнению, работает на территории упомянутого поста. Далее последовала еще одна “атака” - некий журналист Ричард Орандж опубликовал материал, полный сомнений в возможности Казахстана полноценно исполнять роль форпоста Таможенного союза. И опять в публикации фигурировал пост “Хоргос”. Мы решили обратиться за разъяснениями к представителям Департамента Таможенного комитета по Алматинской области

На связь с “НП” вышел заместитель начальника ДТК по Алматинской области Александр Малянов. Основной вопрос: действительно ли участникам ТС есть чего опасаться “благодаря” работе отечественных таможенных органов и на самом ли деле пост “Хоргос” - “рай” для контрабандистов? Конечно, от заданного вопроса веет некоторой наивностью. Однако это прямой вопрос, и на него надо ответить. В общем, Александр Малянов...
- Интересно, почему британский журналист так печется о судьбе стран - участниц ТС и обвиняет государственные структуры, что охраняют государственные границы, в некомпетентности? Я могу заявить прямо: цифры и информация, которые приводит этот журналист, не соответствуют действительности. Мы провели свои расчеты за 2007 год (информация в статье, кстати, приведена по состоянию на этот, давно минувший год), и у нас получились иные цифры. И мы можем это доказать.
- То есть все заявления несколько не соответствуют действительности? Даже те, что пост собирает огромные очереди большегрузов?
- Судите сами. В материале указано, мол, 150 грузовиков стоят в ожидании контроля в течение нескольких месяцев. Я же могу сказать, что 150 грузовиков (мои слова подтверждены материалами) - это ежедневная норма для поста “Хоргос”. Ну хорошо, возьмем усредненно - примерно 100-120 автомобилей в день. При этом “Хоргос” работает в 8-часовом режиме. Следовательно, на каждый грузовик приходится примерно 5 минут. Если это кому-то кажется слишком долгим, то тогда, наверное, необходимо просто взять и открыть шлагбаум и пропускать не глядя... Конечно же, этого делать нельзя.
В то же время я признаю, что тот поток, который есть на сегодняшний день, все же не исключает появления некоторых очередей. Но мы работаем над этим. В частности, мы выходили с предложением к китайской стороне о переводе работы некоторых таможенных постов на круглосуточный режим. Однако они ответили, мол, на сегодняшний день острой необходимости в этом нет, поскольку поток не столь велик. И все же с первого апреля мы решили перейти на 12-часовой рабочий день без обеда и выходных, чтобы полностью решить вопрос с очередями. Решено опробовать этот режим в течение 3 месяцев. Далее будем решать по ситуации - оставлять его или нет.
alt
- Ну а что же насчет контрабанды через таможенной пост “Хоргос”? Ведь именно по этому поводу в последнее время возникают претензии...

- Заявления о том, что “Хоргос” станет “раем” для контрабандистов, на мой взгляд, абсолютно беспочвенны. Напомним, что на этом посту таможенная очистка товаров практически не производится. Это основная мера борьбы с коррупцией и контрабандой, которую мы ввели. Фактически пункт пропуска работает только на транзитное перемещение. То есть выпуск грузов и окончательное оформление на границе не производятся. Только в редких исключениях - когда оформляются так называемые “самоходы” (когда транспортные средства, идущие своим ходом, сами являются товаром). В остальных же случаях оформляется транзитная декларация, и до пункта назначения (терминал, например, или другая страна) большегрузы идут под таможенным обеспечением. Контейнеры пломбируются электронными пломбами, вся информация с которых поступает непосредственно в Астану.
Кроме того, на “Хоргосе” работает система СКДТ - автоматизированная система доставки товаров. Через нее все грузы и проходят. Взвешивание проходит в автоматическом режиме, в нем же производятся измерение габаритов и рентгеновское сканирование. Все эти операции контролируются дистанционно со стороны Комитета таможенного контроля (КТК), и данные поступают в Центр оперативного управления (ЦОУ) в Астане. Даже видеокамеры, которые находятся на посту и непосредственно в операторской, контролируются удаленно из Астаны. Там “видят” каждый автомобиль, который зашел на территорию Казахстана через пост “Хоргос”, и каждое действие персонала. О какой контрабанде можно говорить, когда сама процедура таможенного оформления производится через комитет? Я считаю, минимизация человеческого фактора, использование автоматизированной системы и тотальный видеоконтроль - все это достаточно эффективно борется с контрабандой.
- Как Вы относитесь к тому, что “Хоргос”, по заявлению некоторых экспертов, может стать слабым звеном Таможенного союза?
- А если поставить вопрос по-иному: кто, интересно, принял такое решение, что “Хоргос” станет основными воротами в ТС? То есть что же должно измениться с заветной даты - 1 июля? Вот, например, мы уже работаем по Единому таможенному кодексу в течение 8 месяцев. И что? Разве мы наблюдаем какую-то картину по переизбытку транзита в Российскую Федерацию? Я не вижу этого. За истекшие 2 месяца этого года “Хоргос” пересекли всего 30 грузовиков, которые направлялись транзитом в Россию...
- И все же нам стало известно, что на территории “Хоргоса” сегодня проводится тотальная проверка.
- Да. Но это регулярное явление. Это нормальная ситуация, год, по обыкновению, начинается с проверок. Как правило, это областная и районная прокуратуры. Вообще, в течение года у нас проверки осуществляются примерно 10 раз. То есть только одна заканчивается, как тут же начинается другая.
От редакции. Как бы там ни было, проверка таможенного поста “Хоргос” продолжается в штатном режиме. Известно, что кроме прокуратуры пост проверяет также и финансовая полиция. Официальных результатов пока нет, однако “НП” следит за развитием ситуации.
В то же время хотелось бы вспомнить недавнюю поездку в составе журналистского десанта на таможенный пост “Хоргос”. Можем смело подтвердить, что электронная система контроля, о которой говорят специалисты, действительно работает в заявленном режиме - каждый шаг специалиста-таможенника и каждая машина (груз, соответственно, тоже) фиксируются, и данные поступают в режиме реального времени на пульт ЦОУ КТК. Это позволяет говорить о реально работающей программе по снижению возможных коррупционных вариантов. Введена система недавно, в основном благодаря стараниям руководства ДТК по Алматинской области.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение