ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Закон драматургии События

Анна Шелепова
“НП” неоднократно писало о том, что в нашей стране регулярно появляются не совсем честные гастролеры. Суть приезда таких арт-коллективов можно сформулировать просто: денежный чес. А “изголодавшийся” зритель довольствуется тем “блюдом”, которое ему достается по факту.
В неоднозначной ситуации, связанной с тем, что в двух театрах (ТЮЗе имени Н.Сац и в театре имени Лермонтова) в один и тот же день заявлена одна и та же актриса, нам помогли разобраться в Министерстве культуры и информации. Заметим, лишь благодаря активной позиции нашего издания в данный момент идет замена афиш по городу, что позволит избежать дезинформации театралов

Увы, алматинцы регулярно сталкиваются с различными сомнительными ситуациями: взять, к примеру, историю о том, как несколько лет назад появилась информация о приезде легендарной рок-команды Pink Floyd. Добропорядочная бабушка-кассирша, за что ей отдельное спасибо, сообщала прямо: “Гилмора не будет!” Разумеется, Pink Floyd оказался не настоящим, в город приехала реплика - команда Off The Wall.
И до, и после этого случая аналогичные ситуации происходили и происходят. Взять, к примеру, свежую историю: в двух театрах одновременно должна сыграть одна и та же российская актриса. Допускаем мысль, что в погоне за гонораром актриса планировала успеть сыграть сразу в двух спектаклях. Но эта версия оказалась все же неправдоподобной и в итоге была опровергнута организаторами гастролей. Вполне возможно, что кто-то мог собраться на спектакль, чтобы посмотреть игру конкретного артиста, и каково было бы его разочарование, если бы артиста не оказалось на сцене, тем более, что билеты на российские спектакли - дорогое удовольствие.
Это лишь частный случай, который вывел нас на глобальную проблему рынка: кто же виноват в несоответствии рекламы и реальной программы и кто должен контролировать гастрольные туры - с этим вопросом мы обратились в Министерство культуры и информации (так как на уровне городского акимата внятного ответа мы так и не услышали). В редакцию пришел ответ, который лишь подтвердил, что проблема в этой сфере существует серьезная.
Нам пояснили, что: “Согласно статье 29 Закона РК от 15 декабря 2006 года “О культуре” гастрольная деятельность творческих коллективов и исполнителей в Казахстане осуществляется на договорной основе, а зарубежные гастроли проводятся творческими коллективами и отдельными исполнителями на основе договоров, обеспечивающих соблюдение авторского права и смежных прав”.
В переводе с языка чиновников это означает, что государство не контролирует частные и коммерческие гастроли. В устной беседе нам сказали, что вся надежда... на добропорядочность организаторов гастролей. Звучит это, мягко говоря, наивно и неубедительно: раз никто не контролирует частную гастрольную деятельность, значит, нет никаких гарантий, что зритель увидит именно то, что обещает реклама.
 В случае обмана, как нам пояснили в Минкультуры, по заявлению потребителя общественные объединения потребителей вправе обращаться с претензией к продавцу товара (услуги) об устранении нарушений прав и законных интересов и о возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка в добровольном порядке. Однако, если в течение десяти календарных дней продавец не даст ответа на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток, общественные объединения потребителей вправе обратиться в суд. Правда, как ни удивительно, алматинцы, к примеру, в ту же Лигу защиты прав потребителей с подобными жалобами не обращались.
 Касательно конкретного актуального случая рекламы об участии 18 марта российской актрисы Юлии Меньшовой одновременно в двух спектаклях в министерстве пояснили: “Руководство Государственного академического русского театра драмы имени М. Лермонтова представляет на договорной основе сценическую площадку ТОО “Фирма “Атриум ЛТД” для показа антрепризного спектакля “Шутка” с участием российских актеров.
 В настоящее время вышеуказанная организация вносит соответствующие изменения в свою рекламную продукцию в связи с заменой актрисы Юлии Меньшовой на Ольгу Тумайкину”.
 Как нам пояснила представитель Минкультуры г-жа Сеитова, театры, заключая частные договора о предоставлении в аренду площадок, в принципе в частном порядке могут в рамках этих договоров прописывать пункт о проверке на соответствие информации программы, указанной в рекламных роликах, афишах. Также потребитель в частном порядке может подать жалобу в прокуратуру города.
- С юридической точки зрения предъявлять претензии потребитель должен к посредникам, то есть организаторам гастролей, - уточнила собеседница.
 У представителя администрации театра имени Лермонтова Ольги Пачикиной мы взяли контакты организатора антрепризы. Абонент уже несколько дней подряд остается недоступным... Ольга Пачикина прокомментировала предложение “НП” о том, чтобы на законном основании наделить театры, цирки, ночные клубы правами контролировать и проверять гастрольные программы так: “Мы целиком и полностью разделяем предложение по контролю над гастрольной деятельностью театров и других учреждений. К сожалению, пока это не в нашей компетенции. Со своей стороны, мы учтем пожелания и будем более внимательны при организации таких мероприятий. Также можем сообщить, что билеты на спектакль “Шутка” потребитель может вернуть в кассу театра в любое удобное время, но заблаговременно до даты проведения спектакля”.
 В администрации ТЮЗа имени И. Сац нам пояснили, что уже два года работают с конкретным ТОО - организатором гастролей российских звезд. “Мы два года работаем с одними и теми же посредниками. Информация о гастролях и райдерах, которую нам предоставляли, всегда соответствовала. Последний раз к нам привозили Безрукова. Но, если бы организаторы гастролей нас подвели, наверное, встал бы вопрос, чтобы театр взял на себя полномочия контролера”.
 Довольно нелепо выглядит ситуация на рынке развлечений страны. О том, что “бомбилы” из-за рубежа ездят по городам страны и зарабатывают, как могут, и их не контролируют, признают и в Минкультуры, где нам подтвердили, что такие же ситуации случаются и в других областях и городах страны. На наш взгляд, ситуацию могут изменить поправки в законодательство, когда городские и республиканские площадки могли бы самостоятельно контролировать зарубежные коллективы, которые пока в большинстве случаев откровенно пользуются пробелом в правовом поле.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение