|
Наталия Цой
Редакция газеты “НП” продолжает обзор школ Алматы. На этот раз речь пойдет о гимназии №60. Основана она в 1973 году. С первого дня своего существования тогда еще школа держала курс только на качественное образование. Придерживаясь традиций, ее педагоги и сегодня предлагают детям самые современные, интересные и познавательные программы
На сегодняшний день количество учащихся в ней превышает норму почти в два раза - 1561 ученик при норме в 890 детей. Тем не менее, такая высокая загруженность не мешает учащимся показывать высокие результаты. Например, по ЕНТ средний бал в прошлом году был 95,3. “Мы вошли в 10-ку лучших школ города, - говорит директор гимназии Шарапат Избасарова. - Эти результаты просто так не приходят. Это колоссальный труд. Да и по ПГК мы вошли в 100 лучших школ республики”.
Если говорить о педагогическом составе, то из 94 учителей - 45 с высшей категорией, 16 - с первой, из них 15 - отличники образования Республики Казахстан. Их профессиональная направленность позволяет выбирать для изучения углубленные предметы.
Например, 5-6 классы идут с основательным изучением казахского языка, то есть 5 часов по госпрограмме, 1 час казахской литературы, 2 часа делового казахского и народно-декоративное прикладное искусство Казахстана. Кстати, программу “Деловой казахский” написали преподаватели этой школы, она прошла экспертизу в институте повышения квалификации, и сегодня по ней обучаются многие учителя города Алматы.
С 7-х классов начинается углубленное изучение русского языка - вместо обязательных 2 часов ему посвящено 4 часа в неделю. А в 8-х - математики, географии и биологии. Не совсем обычными выглядят дополнительные часы таких предметов, как основы геоэкологии, экология города Алматы, развитие биотехнологий в Казахстане, введение в экономическую математику, основы бизнес-математики, основы экономики предпринимательской деятельности. Они позволяют развивать способности учащихся, выходя далеко за пределы учебной программы.
После 9-го класса начинается профильное обучение. С 2006 года в гимназии организованы занятия по естественно-математическому направлению: математико-экономическому, географо-биологическому профилям. Главными предметами при этом являются математика, физика, информатика, география, биология и химия. Это подразумевает введение интересных прикладных и специальных курсов для 10-11-х классов: основы теории функции, компьютерного моделирования, введение в экономическую математику, население, хозяйство, экология Казахстана.
Английский язык преподается в гимназии с первого класса, 2 часа в неделю как факультатив “Занимательный английский язык”, программа которого написана также самими преподавателями. Уже в начальной школе дети владеют языком на должном уровне. Плюс ко всему с 5-го класса параллельно идет немецкий язык 1 час в неделю.
Тут необходимо отметить, что ученики, занимаясь по международной программе развития творчества “Одиссея разума”, принимали участие в конкурсе на мировом финале США. Они готовили свое домашнее задание на английском языке. “Из 70 участников наши дети попали в 15 лучших”, - отмечает Шарапат Рахманбердиевна.
Гимназисты являются призерами районных, городских и республиканских олимпиад. В прошлом году один из учеников занял первое место на международном конкурсе научных проектов в Греции. В этом 35 учеников стали победителями и призерами районных олимпиад, 8 из них будут принимать участие в городской олимпиаде, которая пройдет 20 марта.
В гимназии большое внимание уделяется работе с одаренными детьми. Ребята ежегодно становятся победителями и призерами республиканских конкурсов и фестивалей, а также участвуют в конкурсах научных проектов. В школе в принципе успешно ведется научно-исследовательская деятельность и учителей, и учащихся с обязательным участием родителей.
Учебная деятельность школьников неразрывно связана с внеклассной деятельностью. В гимназии, например, четвертый год работает школьная детская организация “Азамат”. И уже стало традицией, когда 16 декабря ежегодно проходит торжественная линейка, на которой старшеклассники принимают в “Азамат” пятиклассников. Немного напоминает пионерскую организацию, не правда ли? Тем более что среди атрибутики есть знакомые с детства галстуки.
Руководящим органом этой организации является совет старшеклассников, или маслихат. Туда входят активисты из 9-11-х классов, которые ежемесячно вырабатывают план внеклассных мероприятий. Потом совместно с детьми он внедряется в течение года в жизнь.
Вопрос качества образования в школах уже традиционно вызывает сомнения. Особенно, когда приходит пора выбирать, где ребенку предстоит получать базовые знания. Какому учебному заведению отдать предпочтение - частному или все же государственному? Должно ли быть обучение платным и дорогостоящим? И есть ли гарантия, что высокая стоимость будет означать такой же высокий уровень преподавания?
К тому же в наше время (в сравнении, скажем, с советским прошлым) роль родителей в социализации ребенка значительно возросла, тогда как роль государства уменьшилась. И если раньше можно было ориентироваться на близлежащие школы, то есть по району своего проживания, в надежде на некий средний общепринятый стандарт, то теперь родители готовы возить своих детей на другой конец города. И даже страны. Лишь бы толк от учебы был. |