ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Отсебятина Константина Маскаева События

Новая волна
В каждой шутке, как известно, лишь доля шутки. В остальной, свободной от иронии, части, острый и прозорливый ум способен раскопать рациональное зерно и публично поделиться находкой.
Нечто подобное произошло совсем недавно в первом эшелоне казахстанской власти, когда высказывания премьер-министра и его прямого подчиненного - министра туризма и спорта, оказались созвучны шутке, прозвучавшей в ходе отборочных игр КВН на Первом канале.
Речь о высказывании, что всколыхнувшие арабский мир волнения оказались на руку Черноморскому побережью. Якобы маятник туристических предпочтений туристического мира теперь непременно должен качнуться в сторону известных курортов Краснодарского края

alt
И вот на этой неделе уже Карим Масимов высказывается в пользу того, что в этот чрезвычайно напряженный для ряда арабских стран политический момент Казахстан может занять место популярных курортов Северной Африки. Говорил он это на заседании коллегии профильного министерства - туризма и спорта.
По мнению премьер-министра Казахстана, маршруты туристических потоков в контексте трагических событий неизбежно изменятся.
“Нужно с учетом существующих процессов внимательно посмотреть как с точки зрения въездного, так и с точки зрения выездного туризма, нужно эти вопросы хорошо отрегулировать с тем, чтобы, во-первых, наши граждане не пострадали, а во-вторых, чтобы мы могли привлечь больше туристов на территорию Казахстана”, - сказал премьер.
Возможно, Карим Кажимканович добавил в свою речь иронии. Но и глава Минтуризма Темирхан Досмухамбетов, вероятно, использует здоровое чувство юмора, когда рассуждает о том, что “прошлогоднее ЧП в Киргизии показало, насколько популярны стали Балхаш, Капшагай, Алаколь и Кольсай”. То есть что ни революция или какая другая свара по соседству, для иных казахстанских чиновников это отличный повод хотя бы помечтать.
Но ведь не должна целая отрасль экономики, к коей в данном случае относится сфера въездного туризма, проявлять себя только на неблагоприятном фоне соседей.
Для того чтобы Казахстан действительно стал интересен иностранному туристу (да и справедливости ради следует сказать - соотечественнику тоже), необходимо очень и очень постараться и решить огромный комплекс задач.
На что ловят туриста в Греции, Египте, европейских и юго-восточных странах? Многие из этих стран были колыбелью цивилизаций. Из поколения в поколение они оставляли миру литературные памятники, живопись, скульптуру, архитектуру, другие виды искусства. Чаще всего турист отправляется в эти страны, чтобы не только провести время на пляже или в отеле. Он едет, чтобы прикоснуться к легенде: по этим улицам прогуливался Бальзак. Там мелькнула тень Ясона. Здесь потревожили мумию. А тут мог собирать себя из обломков Терминатор. Даже известные тюрьмы и какие-нибудь каменоломни становятся местами притяжений для туристов. Главное правильно использовать литературное и историческое наследие.
С широко разрекламированными легендами в Казахстане не так уж густо. Над этим еще работать и работать. Под лежащий камень турист не течет. Но уже сейчас есть, по меньшей мере, два совершенно уникальных эксклюзивных места, которые можно успешно использовать. Это космодром Байконур, место, откуда человечество впервые шагнуло в космос. И, например, ядерный полигон, откуда некогда великая держава СССР грозила своему потенциальному неприятелю и антагонисту. Обе территории могли бы стать местами притяжения туристического интереса. Но для этого необходима планомерная программная работа. Нужны не только легенды и продуманные маршруты и программы посещений. Нужны приключения, о которых потенциальный турист прежде прочтет в книгах или увидит в интересном захватывающем кино. Вот, по-видимому, о чем должны думать в Минтуризма. А не разглядывать карту в поисках потенциальных мест политической нестабильности.
Конечно, есть и совершенно другой - чисто пляжный туризм. И он должен быть. Но для того, чтобы турист поменял Средиземное море на берега Капшагая, Борового или Балхаша, это какой же бонус ему нужно предоставить? Наверное, уже сейчас в указанных местах должно быть развернуто строительство целой сети курортов мирового уровня со всем вытекающим уровнем сервиса, но при этом за исключительно привлекательную цену. А иначе ради чего ехать?
“Нам пора осваивать свои регионы. У нас прекрасные места”, - отмечает Досмухамбетов. По его мнению, прежде всего для развития туризма следует подготовить соответствующую инфраструктуру. А проблему решит особый налоговый режим для инвесторов. Да и после зимних Азиатских игр “спрос на наши зимние базы очень высокий. Это о чем говорит? У нас есть потенциал, а мы недорабатываем. Над этой задачей надо будет серьезно работать”.
Чем измерялся этот высокий спрос, министр не указывает. Но нам, например, известно, что статистика, которая знает все, почему-то не может отделить одних гостей, посещающих Казахстан с целью отдыха и путешествий, от прибывающих в страну с деловыми целями. А ведь всех этих зарубежных специалистов, участников семинаров, симпозиумов, форумов, саммитов, просто трудовых мигрантов многократно больше, чем туристов. В прошлом году нам говорили о пяти миллионах туристов. Но эта цифра, по изложенным выше причинам, просто не вызывает доверия. Она точно так же, как прогноз погоды для Астаны на центральных медиаканалах, - некорректна. По прогнозам в столице никогда не бывает ниже 18 градусов мороза. Чуть ниже - 22-25 - это уже из ряда вон! Вместе с тем в начале этой недели уже постфактум узнаем, что в столичных школах занятия первой смены отменили из-за морозов 35 градусов и ниже, а телевизионный прогноз по-прежнему не вызывает беспокойства: ну такая на редкость мягкая зима для северных широт и степных просторов!
Есть подозрение, что эти манипуляции со статистикой делаются намеренно - в погоне заполучить красивые отчеты о деятельности. На самом же деле многие туристические агентства чуть ли не в лицо знают каждого посетившего страну иностранца-туриста - настолько их количество не соответствует тому “неисчислимому” потоку, который демонстрирует на бумаге Минтуризма.
Все это, скорее всего, потому, что, как ни парадоксально, но и прогноз погоды, и статистика въездного туризма неожиданно затесались в сферу политики. Когда в стране готовились к Азиаде, тоже, видимо, стремились продемонстрировать Казахстан как можно большему числу гостей. Действительно - отличный повод представить страну и ее красоты, отработать на перспективу, да еще и заработать на обслуживании гостей. А потом вдруг появляется информация о негласном указании, якобы поступившем в адрес туристических агентств, занимающихся в том числе въездным туризмом, чтобы там нашли поводы отказать как можно большему числу болельщиков, собиравшихся приехать поддержать соперников Казахстана на этих играх. Победа в любом виде - личном, командном - для Казахстана была важнее потока потенциальных туристов. Теперь вот на руку оказываются революционные потрясения в Северной Африке. Это, конечно, ирония. Но, по крайней мере, теперь известно, что оба чиновника смотрят КВН.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение