|
Анна Шелепова
Судя по информации из городских афиш, просто невероятная история должна произойти в театрах южной столицы в ближайшее время. Сразу в двух театрах одновременно должна сыграть одна и та же российская актриса: 18 марта на сцене ТЮЗа имени Н. Сац в лирической комедии “Безымянная звезда” играет Юлия Меньшова, но в тот же вечер, но уже в спектакле “Шутка, или Руководство для мужчин и женщин” заявлена та же российская знаменитость в театре имени Лермонтова
Российские труппы приезжают не так часто, как хотелось бы, и театралы с нетерпением ждут новых “предложений” от москвичей. Хочется веселья и встреч с качественной прозой и профессиональными артистами. Но насколько сильным может быть разочарование, если, купив билеты (заметим, что билеты на спектакли стоят недешево, средняя цена - 100 у.е.), зритель не увидит того артиста, ради которого пришел...
Как такое возможно? С этим вопросом мы обратились в администрации двух театров, правда, изначально сделали это в частном порядке. По словам Ольги Пачикиной (администратор Театра имени Лермонтова), театр предоставляет лишь зал на арендных условиях и ответственности за спектакль не несет.
“По поводу спектакля “Шутка” могу сказать, что это спектакль не нашего театра. У нас арендуют зал для показа. В афише указана Юлия Меньшова, и устроители данного мероприятия уверяют, что актриса будет”.
Поясняет администратор ТЮЗа имени Н.Сац: “Дело в том, что Меньшова давно не играет в спектакле “Шутка”. Я точно знаю, что там будет замена. В спектакле будет играть Ольга Тумайкина. На сайте самой актрисы Юлии Меньшовой есть информация, что в указанные дни она будет играть в спектакле “Безымянная звезда” в Алматы в нашем театре. Вы можете проверить эту информацию, посмотрев ее на российском сайте
www.lateatr.ru
(информация подтвердилась. - “НП”)”.
Напомним, наша газета не далее как неделю назад опубликовала статью “Леопардовый цирк” (см. на сайте
http://www.np.kz/index.php?newsid=7622
). Речь шла об аналогичной проблеме, когда детская цирковая программа не соответствовала заявленной информации в рекламе. В то же время в акимате Алматы, в отделе организации праздников и фестивалей управления культуры города, нам сообщили, что коммерческие программы не проверяют. А казахстанские организации, которые предоставляют площадки, не несут ответственности за наполнение гастрольных программ. По сути, ситуацию можно сравнить с банальным походом в супермаркет, когда на прилавке обнаруживаешь некачественный продукт. Очевидно, что не супермаркет - производитель конкретной продукции, но, согласитесь, долю ответственности за представленную продуктовую линейку он несет.
Кто же в данном случае виноват в несоответствии рекламы и реальной программы - с этим вопросом мы вышли на Министерство культуры и в ближайший номер газеты постараемся подготовить более подробный материал, надеемся, с внятными ответами чиновников.
Также нам кажется, что пора и самим казахстанским театрам, предоставляющим сцену, задуматься над тем, что обещают рекламные ролики и афиши и что на самом деле получает зритель...
Ведь недобросовестная реклама в итоге бросает тень и на сами площадки, предоставляющие услуги. Нам кажется, что если появится закон, который обяжет хотя бы отчасти контролировать гастролеров самим театрам, ночным клубам, циркам, концертным залам, тогда, возможно, и у зрителя появится какая-то гарантия, что его попросту “не разведут”. |