Алла Иванилова
Заходи - не бойся, выходи - не плачь
Общественный транспорт всегда вызывал много нареканий у столичных жителей. Власти Астаны изо всех сил пытаются исправить ситуацию, однако пока безуспешно
Городские чиновники проводят системную работу, чтобы придать сфере общественного транспорта цивилизованный вид. За последние три года приобретено 237 новых автобусов с большей вместимостью и выведены из эксплуатации 383 старых автобуса. В текущем году планируется приобрести еще 115 новых автобусов и вывести из эксплуатации 165 автобусов, не отвечающих предъявляемым требованиям. Как обещают в городском акимате, в конце текущего года все автобусы будут соответствовать столичному уровню.
Чтобы навести порядок в сфере пассажирских перевозок, было сокращено количество не соответствующих требованиям автопарков. Если раньше их было 14, то сегодня пассажиров обслуживают 10 автопарков. В прошлом году проведена оптимизация маршрутной сети города с максимальным ограничением дублирующих маршрутов, а также снижением количества маршрутов по перегруженным районам. Кроме того, все водители и кондукторы были введены в штат автопредприятий. Это позволило увеличить поступление налогов от этой категории почти в три раза, а сами водители и кондукторы стали социально защищенными. Они имеют пенсионные отчисления, им оплачивается больничный лист, официально начисляются премиально-отпускные. В городской мэрии считают, что такая “подконтрольность” повысила их дисциплину.
Однако жители с этим не согласны. Горожане по-прежнему жалуются на грубость кондукторов, которые частенько не дают билеты, “гонки”, которые устраивают на дорогах автобусы и маршрутки, и на долгие минуты ожидания на остановках общественного транспорта. Последнюю проблему чиновники намерены решать современными средствам. В течение месяца планируется ввести систему GPS-контроля общественного транспорта, что позволит контролировать своевременность приезда автобусов на остановочные пункты согласно графику.
Про такой “человеческий фактор”, как грубость кондукторов, в городской администрации говорят: “Может быть искоренен исключительно планомерной работой”.
Взяв под жесткий контроль деятельность автопарков, столичные власти поставили задачу соответствовать всем предъявляемым требованиям. Те, кто не будет их соблюдать, будут исключены из столичного рынка пассажироперевозок. “Другой меры нет и не будет”, - отмечает градоначальник.
Возможно, ситуация в городе улучшится с введением легкорельсовых трамваев (ЛРТ). Этот вид транспорта, как утверждают в акимате, сулит горожанам быстрое и комфортное передвижение, а городу - значительную разгрузку транспортных потоков. Вся документация по данному проекту подготовлена. Сейчас решается вопрос финансирования, после чего приступят к строительным работам. На первом этапе планируется проложить четыре маршрута общей протяженностью 59,3 километра, которые соединят железнодорожный вокзал и центральную часть старого города с новым административным центром на Левобережье.
Насколько этот транспорт оправдает ожидания горожан, покажет время. А пока астанчане ездят в набитых автобусах, ругаются с грубыми кондукторами и мерзнут порой часами на остановках, ожидая автобус.
Астана |