Анна Шелепова
К минувшей Азиаде две столицы явно преобразились. Но на часть объектов инфраструктуры, увы, не хватило времени, а в каких-то случаях - средств. И у населения появился резонный вопрос: а что будет с ними, не превратятся ли они в долгострои?
Восточная объездная Алматинская автодорога де-юре не являлась конкретным объектом Азиады, но тем больше волнует ее судьба. Хватит ли денег на окончание строительства и когда установлен deadline?
Строительство Восточной объездной Алматинской дороги (ВОАД) началось в 2007 году. Общая протяженность составляет 7,8 километра, из которых 5,6 километра с прошлой осени открыты для движения.
По сути, осталось доделать всего 2 километра 200 метров дороги. Но есть ли на это деньги - с этим вопросом мы обратились в управление пассажирского транспорта и автодорог Алматы.
По данным начальника управления пассажирского транспорта и автодорог Владимира Меренкова, общая стоимость строительства дороги составляет 57,41 миллиарда тенге. Из этих денег 21,3 миллиарда тенге предусмотрены на строительно-монтажные работы, 36,1 миллиарда тенге на компенсации за сносимые объекты (в основном земельные участки и дома частного сектора. -
“НП”).
Как мы выяснили, из общей суммы уже освоены 44 миллиарда 400 миллионов тенге, по некоторым данным, из них 27 миллиардов потрачены на выкуп домов и участков. Также нам сообщили, что: “При своевременном финансировании Восточной объездной Алматинской автодороги завершить строительство планируется в декабре 2011 года”.
Как нам удалось узнать, в абсолютных цифрах ситуация выглядит так: на нынешний год на строительные работы выделено 12 миллиардов 300 миллионов тенге. По словам специалистов отдела, дорога не относится к объектам Азиады и, даже если игры прошли, проект будет закончен в срок кровь из носу! |