Алла Иванилова
В Астане состоялся официальный запуск веб-портала для предоставления электронных государственных услуг. Теперь астанчане, не выходя из дома, смогут оформить до 15 видов услуг по вопросам занятости, образования, жилья, земельных отношений
Сайт по предоставлению электронных государственных услуг
www.e.astana.kz
был запущен в рамках проекта “Электронный акимат”. С помощью веб-портала, который начал функционировать 8 февраля, весь набор жизненно необходимых государственных услуг можно получать простыми нажатиями клавиш компьютера. Пока их 15 видов. По словам чиновников, в первую очередь в электронный формат были переведены самые востребованные услуги. В этот перечень попали такие услуги, как регистрация детей в детсад, выдача справок по опеке и попечительству, постановка на учет граждан, нуждающихся в жилье, из госжилфонда, регистрация и постановка на учет безработных граждан и другие.
На создание веб-портала было потрачено 30 миллионов тенге. При этом его услуги доступны на бесплатной основе за исключением тех, которые требуют налоговых и прочих отчислений. Как заверили в акимате, в течение двух лет в электронный формат будут переведены все 43 услуги.
P.S.
Попытка подробнее изучить столичный сайт по предоставлению электронных государственных услуг на следующий день после его запуска не увенчалась успехом. Веб-портал не загружался.
Астана |