Ботагоз Омар
Рыночный коммунизм
Нет чека - не будет и денег. Налоговики готовят план раскулачивания владельцев торговых точек, которые торгуют без кассовых аппаратов. Они предлагают законодательно закрепить норму о бесплатном предоставлении продукции, если покупка не сопровождена чеком. Похоже, что казахстанцы такую инициативу поддержат с удовольствием
Так уж сложилось, что даже в крупных торговых точках Астаны зачастую игнорируют требования покупателей о необходимости предоставления им фискальных чеков. На таких “чудаков”, которые еще верят в соблюдение прав потребителей, продавцы обычно смотрят сурово, исходя из принципа “не хочешь - не бери”.
И вот на недавней коллегии Минфина глава Налогового комитета Даулет Ергожин выступил с неожиданным предложением. “Полагаем целесообразным закрепить норму о предоставлении товаров, работ, услуг продавцом покупателю при непредоставлении чека контрольно-кассовой машины бесплатно”, - подчеркнул Даулет Ергожин, заверив при этом своих руководителей (министра финансов и премьера), что Налоговый комитет примет все меры для обеспечения 100-процентного плана по поступлению в бюджет страны.
А еще в своем докладе главный налоговик страны сообщил, что денно и нощно его сотрудники думали, как повысить налоговое администрирование. “В целях повышения качества налогового администрирования по соблюдению порядка контрольно-кассовых машин мы планируем объявить 2011 год годом контрольно-кассовых машин”, - заявил он.
Налоговый комитет раскрыл все свои детальные планы, как вывести на “чистую воду” центры технического обслуживания, которые могут обнулить фискальную память в кассовых аппаратах, и призвать их к ответственности. Кроме того, предпринимателей обяжут заменить старые морально устаревшие аппараты. Кроме того, планируется провести инвентаризацию всех рынков и изъять из оборота все незарегистрированные кассовые аппараты.
К слову, аналогичные меры не мешало бы внедрить и в общественном транспорте, особенно в маршрутных такси. При стоимости билета в 60-65 тенге в Астане зачастую средства попадают в карманы самих кондукторов. Тем временем пассажирам приходится мириться с тем, что их обслуживают в старом транспорте с плохо закрывающимися дверьми и давно требующими замены креслами. Задумываются ли при этом пассажиры о том, что бюджет недополучает крупные суммы, да и им самим в случае ЧП некуда будет обращаться для возмещения нанесенного им морального и материального вреда?
Астана |