ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Не море, а подделка События

Константин Маскаев
По прошествии двух недель после инцидента с казахстанскими туристами, вовремя не возвращенными с острова Хайнань, можно сделать пока предварительные выводы, кто приложил к этому делу больше всего усилий, а кто, напротив, расписался в бессилии и даже стал инициатором инцидента. Мы разбираемся в этой ситуации с того самого дня, когда нашим туристам объявили, что обратного рейса не будет

alt
По горячим следам у нас была ограничена возможность разбираться в хитросплетениях происходящего. Мы работали по факту, констатируя, что происходит там, на острове, и что предпринимается здесь, в Казахстане. Нами были разосланы запросы в МИД РК, Посольство Казахстана в КНР, но никаких ответов, несмотря на истечение отпущенных по закону сроков на реакцию, пока не получили. У нас вообще создалось впечатление, что о непростой ситуации, в которой оказались казахстанские туристы, названные организации узнали из публикаций в прессе.
Тем не менее, следует признать, что инцидент привел к решениям на уровне КТА (Казахстанской туристической ассоциации). Сегодня своими соображениями делится директор КТА Рашида Шайкенова.
- Волнующий нас вопрос относится не только к конкретной ситуации. Он затрагивает глобальную проблему, каким образом казахстанский туррынок работает над обеспечением казахстанцев качественным отдыхом. Сегодня на этом рынке довольно сильная конкуренция. Казалось бы, основная задача туристических компаний - это борьба за потребителя. Тем более, в последние годы отрасль активно теряет клиентов. Одна часть их, например, через Интернет связывается с зарубежными туристическими агентствами и отелями напрямую. Другая часть предпочитает прибегать к услугам российских, в частности, московских агентств.
Туризм - очень хрупкая отрасль, влияние оказывают многие факторы: экологические катастрофы, экономическая нестабильность, политические кризисы. Сегодня, например, по понятным обстоятельствам “закрылся” Египет - то направление, на котором туристический бизнес зарабатывал в осенне-зимний период.
Карта выездного туризма для Казахстана достаточно узкая. Тому также несколько причин. Зона Шенгена довольно жестко относится к нам по выдаче виз. Кроме того, европейский туризм - довольно дорогой продукт. У нас нет туда чартеров, а регулярные рейсы занимают до 70 процентов стоимости турпакета. Поэтому мы имеем в распоряжении только несколько стран. Летом - Турция, Иссык-Куль (Кыргызстан) - который, к слову, два последних года практически не работает, в этом году добавились Болгария и безвизовая Хорватия. В осенне-зимний период - Таиланд, Малайзия, Египет и появился Хайнань. И, к слову, добавлю, что по вопросу безвизового посещения нашими гражданами этого острова наша ассоциация приложила очень много усилий, использовались личные контакты, проведена немалая серьезная работа. И что мы получили? Участники рынка в один момент подорвали имидж этого направления. Несмотря на то, что большая часть казахстанцев предпочитает именно пляжный туризм, согласно исследованиям нашей организации. И Хайнань вполне удовлетворяет этим условиям.
Среди предпринимателей бытует ошибочное представление, что туристский бизнес очень легкий и что в нем крутятся большие деньги. В этот бизнес приходят и такие люди, которые не понимают, какова в этой сфере мера ответственности. Любой вид деятельности начинается с изучения законодательной базы. А мы сейчас сталкиваемся с тем, что игроки рынка не знают законов, действующих в этом конкретном виде экономической деятельности.
- Это кто конкретно не знает законов?
- Все три компании. Туроператоры “Алатау тур”, On Travel и авиакомпания Asia Wings. “Алатау тур” заключает договор с On Travel, представляющей интересы данной авиакомпании. Эта авиакомпания хоть и зарегистрирована в Казахстане, но это иностранный борт. Вот вам еще одна проблема - неразвитость гражданской авиации в Казахстане толкает наших туроператоров на поиски бортов за рубежом. А зарубежный борт может в любой момент “сняться” и улететь - в зависимости от обстоятельств, которые он посчитает достаточными для такого решения. Так вот, все три участника не знают законодательной базы Казахстана. Не знают они и о том, какие последствия влечет невыполнение обязательств перед потребителем. Кроме того, они не позаботились о таком эффективном механизме, как страхование гражданско-правовой ответственности. Была бы страховка, инцидент был бы исчерпан раньше и на другом уровне. Далее. В авиакомпании почему-то не знают, что если совершен рейс туда, то в обязательном порядке должен быть совершен и обратный рейс - люди должны быть возвращены.
И, наконец, самое главное. Люди заключили договор, который не сформировал определенные юридические взаимоотношения между компаниями, подписавшими этот договор. Со стороны “Алатау тур” был нарушен график проплат. А On Travel, как заказчик рейса и официальный представитель Asia Wings, позволяет себе отказать потребителям в выполнении предоплаченных услуг.
- Рашида Рашидовна, разъясните ситуацию. Потребители, как добросовестно выполнившие свою часть договора, они оплатили все в срок, вправе рассчитывать на своевременное выполнение условий со стороны тех, кому они поручили организацию и осуществление поездки. И проблемы внутри отрасли никак не должны быть заметны потребителю. Почему это все же оказалось возможным?
- Этот же вопрос я неоднократно задавала всем участникам этой ситуации. Они все были приглашены и находились здесь, в ассоциации. И вопрос повис в воздухе. Я задала представителям “Алатау тур” и On Travel вопросы, которые, наверное, мог бы в тот момент задать любой из оставшихся на Хайнане туристов: “Куда вы дели мои деньги? Вы действовали по моему поручению. Вы должны были мои деньги передать в авиакомпанию за мой перелет туда и обратно, в гостиницу за проживание, гиду и т.д. Почему вы позволили себе не выполнить часть этого поручения?” Ответа на мои вопросы не последовало. Это выше моего понимания. Вот вам пример этого “профессионального” бизнеса и неспособности вовремя остановиться.
- ???
- Хайнань - новое направление с привлекательной стоимостью. Наши с удовольствием на него кидаются. Компания On Travel ставит чартеры на “Скате”, “Алатау тур” берет жесткий блок мест. Это значит, что если вы, к примеру, взяли 90 мест в самолете, то должны производить оплату за все места, даже если сумели посадить только пятерых пассажиров. Это жесткие условия. Но они, рискуя, идут на это. Потому что это и условия авиакомпании. Самолет невыгодно гонять пустым, без оплаты. А туристов-то на данном направлении набрать не удается! Борты “Ската” и Asia Wings летают полупустыми! “Алатау тур” регулярно стали терять деньги: из забронированных 90 кресел заполняли 50-60. А вовремя остановиться чего-то не хватило. Возможно, бизнес-мышления или чего-то еще. В данном случае мы опять столкнулись с результатом “грамотного” ведения бизнеса.
Мы провели рабочее совещание с участием крупных участников рынка и чартеродержателями. Я встретилась с председателем Комитета индустрии туризма Министерства туризма и спорта Казахстана. Все выразили крайнее возмущение ситуацией и высказались в пользу того, чтобы этот инцидент был до конца разобран, чтобы была понятна мера вины всех участников этой “игры”. И чтобы эти компании были наказаны. На встрече с председателем Комитета индустрии туризма было также принято совместное решение о создании комиссии, которая и займется расследованием.
- Будет ли стоять вопрос хотя бы о временном приостановлении деятельности этих компаний - хотя бы на период расследования? Или они чувствуют себя, как и прежде, и осуществляют рассылки о новых маршрутах?
- Поверьте, они находятся в состоянии тревожного ожидания. И готовятся к жестким решениям. Их же коллеги по рынку наседают на меня, чтобы эта комиссия заработала как можно быстрее. Реально она приступит к работе через неделю, как только завершится Азиада.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение